Развлечения

1-я Биеннале музейного дизайна: пойми музей

Опубликовано 21 ноября 2014 в 18:00
0 0 0 0 0

В Петербурге проходит 1-я Биеннале музейного дизайна — в Эрмитаже и необычных музеях города (Музей хлеба, Дом-музей Шаляпина, «Разночинный Петербург», Царское Село и пр.), о которых вы наверняка слышали, но вряд ли бывали, именитые дизайнеры показывают, как может выглядеть музей, как может отличаться временная экспозиция от постоянной. Чтобы было нескучно, этично и впечатляюще.

Так, в Музее блокады Ленинграда поставили палатку. Проект «Поле боя – госпиталь» (дизайнер — Джонатан Барнбрук) показывает, в каких условиях развивалась военная медицина во время Великой Отечественной. В Музее городской скульптуры — необычная экспозиция «На память о памятнике» (дизайнер — Арне Кворнинг) — собрание открыток Петербурга-Петрограда-Ленинграда-Петербурга разных лет. После реставрации открылись и двери музея Нарвских триумфальных ворот — там вы увидите выставку «Триумф российской императорской гвардии» (дизайнер — Егор Ларичев). А вот в Гатчине — в проекте «Инверсия» (дизайнер — Андрей Вовк) вы сможете попасть в разрушенный еще во время войны корпус Гатчинского замка, разруха в котором напоминает о том, что историю надо сохранять. Это касается и пышного XIX века с тем шиком, что ушел вместе с империей, и такого разного ХХ века с его мрачными страницами.

Ради этого стоит прокатиться в Гатчинский замок — вы ведь давно там не были, не так ли?

Полная программа биеннале представлена на официальном сайте проекта, она включает в себя новые музейные экспозиции, проекты в семи музеях города, специальную программу в Эрмитаже (Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин», Реконструкция экспозиции античного искусства Государственного Эрмитажа), также будет отдельная образовательная программа. Бианнале продлится до 14 декабря.

DSC_5733Елена Коловская, директор фонда Pro Arte, организатора биеннале:

«Это наш совместный проект с Комитетом по культуре СПб. Все музеи, где сделаны выставки в рамках биеннале находятся в ведении этого Комитета, который и предложил нам работать с ними. Комитет поддержал финансово — и это превосходно. Музеи выбирали из тех трех вариантов проекты, которые были предложены дизайнерами.

Делать выставки — это не просто положить объекты в витрину и наклеить надпись на стену рядом, это сложный процесс. И если хочешь реального диалога со зрителем, то должен уметь правильно подать информацию. А для этого нужен посредник — художник, дизайнер. Человек, который понимает публику,говорит со зрителем не на научно-исследовательском, а на более понятном — визуальном языке.

На самом деле музеи не могут позволить себе такой роскоши, как приглашение хорошего, именитого дизайнера. Сейчас такая сложная система государственного финансирования музеев со всеми тендерами и прочее, которая растягивает процесс работы над выставкой порой не обосновано, тормозит его. Это вообще очень мешает креативной работе — это сложности, которые лежали в той плоскости, где и мы работали. Очень обидно: когда все хотят сделать все как можно лучше, креатив прет, а в итоге не получается из-за какой-то бюрократической ерунды.

Мы 15 лет работаем с сотней музеев в городе, мы знаем чем они живут постоянно, и видим, что они работают уже в какой-то экстремальной почти обстановке.  Им очень тяжело сейчас. Я считаю, что к ним масса необоснованных требований, которые зачастую не имеют смысла, все от этого только страдают, теряют на этом время, силы, и в итоге не известно, кто выиграет от всех этих сложных законов и ограничений. Я не уверена, что они приводят к лучшему.

Фото: Тася Сойтонен

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook