11-ый месяц этого года показал снижение доходов домохозяйств на 5,6%

Опубликовано 21 декабря 2016 в 11:18
0 0 0 0 0

Надежды на восстановление потребительского спроса окончательно рухнули — наметившиеся оживление в начале осени сменилось провалом в октябре и продолжилось и в ноябре. Даже несмотря на номинальный рост зарплат, 11-ый месяц этого года показал снижение доходов домохозяйств на 5,6%. Эксперты гадают, будут ли россияне пускаться в траты перед Новым годом, или всё-таки продолжат экономить.

Так, аналитик Николай Колесников предполагает, что традиционного предпраздничного ажиотажа в магазинах не избежать, однако размах будет не тот, что в докризисные времена. «Судя по опросам, по состоянию рубля, россияне будут тратить деньги и на новогодний стол, и на подарки. Поэтому оживления в торговле ждали не зря. Однако спонтанных покупок будет в разы меньше, конечно. Всё-таки кризис даёт о себе знать. Настоящий застой будет в январе, когда все деньги закончаться и тратить будет просто нечего», — предсказал в беседе с Noteru.com эксперт.

В свою очередь, политолог Евгений Варламов считает, что россияне не будут отключать «режим тотальной экономии» даже в праздники. «Торговые центры в выходные пустуют. По крайней мере, по сравнению с тем, что творилось в предпраздничные дни раньше. Поэтому какого-то новогоднего ажиотажа я не чувствую. Скажу больше, его не чувствуют и предприниматели. Многие жалуются, что потратили последние деньги, даже брали кредиты, чтобы закупить товар. Но теперь уже теряют надежду «отбить» вложенные средства», — рассказал в интервью Noteru.com эксперт.

Его слова подтвердил предприниматель Анатолий Горбунов, владеющий сетью канцелярских магазинов. По его словам, падение продаж в декабре продолжалось до последнего и остановилось всего пару дней назад. «Да, небольшое оживление было в сентябре. Но это объяснялось началом учебного года, хотя была надежда, что спрос понемногу начнёт восстанавливаться. Провальные октябрь-ноябрь доказали, что это не так. В декабре тоже всё пошло не по плану — сегодня уже 20 число, а падение продаж только-только остановилось. Обычно, ажиотаж начинается уже в первую неделю — начинают покупать сувениры, обёрточную бумагу, ёлочные игрушки и прочую атрибутику. Вряд ли в последние 10 дней удастся много продать, у людей просто нет денег», — прокомментировал сложившуюся ситуацию для Noteru.com предприниматель.

Судя по данным статистики, россияне продолжают экономить и на продуктах. Так, в ноябре в структуре оборота розницы доля потребления пищевых продуктов по сравнению с прошлогодними показателями сократилась до 48,2%.

Обозреватель Noteru.com Анна Тимофеева

Источник: https://noteru.com/post/view/21895

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook