Развлечения

5 обнаженных женщин в музеях Петербурга

Опубликовано 20 мая 2016 в 08:34
0 0 0 0 0

До тех пор, пока итальянский бренд Pirelli не совершил маленькую революцию, выпустив календарь 2016 года с одетыми женщинами, сомнений в том, что обнаженная красота ценится больше других, не было. Но даже среди новаторских снимков Энни Лейбовиц затесалась голая Эми Шумер, поэтому надежда все ещё есть. TNR выбрала совсем классические изображения обнаженных женщин, исследовав собрания Эрмитажа и Русского музея.

«Даная», Рембрандт

Многострадальная картина обнаженной Данаи, боль по которой заложена в генетической памяти всех тех, кто знает о ее печальной участи. В 1985 году этот шедевр Рембрандта, изображающий явление Зевса в покои своей возлюбленной в виде золотого дождя, подвергся воздействию серной кислоты. Выплеснув целую банку на центр полотна, злоумышленник успел еще и дважды порезать картину ножом. Благодаря усилиям реставраторов Эрмитажа, полотно было восстановлено и влечет к себе еще большее количество зрителей, чем раньше.

Где увидеть: Государственный Эрмитаж

«Отдых Дианы», Якоб Адрианс Баккер

На полотне изображена сцена отдыха богини охоты Дианы со своими нимфами. Диана, отличающаяся более белой кожей по сравнению со своей свитой и украшенная нитками жемчуга, поворачивается на зрителя, будто услышала, что кто-то наблюдает за ней. Возможно, это тот самый момент, когда, согласно мифу, ее, обнаженную и прекрасную, увидел охотник Актеон, и вместо того, чтобы удалиться в священном благоговении, стал наблюдать за ней. Дальше случилось то, чему может позавидовать любая, прошедшая курсы по наращиванию стервозности — Диана в гневе превратила охотника в оленя, и его растерзали его же собаки.

Где увидеть: Государственный Эрмитаж

«Портрет Иды Рубинштейн», Валентин Серов

Ей наверняка понравилось бы путешествие в Москву на ретроспективную выставку Серова в Третьяковке, ведь блистательная танцовщица и актриса Ида Рубинштейн привыкла проживать свою жизнь под пристальным вниманием публики.

Написанная в одной плоскости с фоном, она будто воплощение, элемент архаичного барельефа. Тоненькая и монументальная, сквозь десятилетия все так же «смотрит в Египет» —так объяснял свой замысел Серов, увидевший в движениях танцовщицы настроение древнеегипетских фресок.

Где увидеть: Русский музей

«Женщина, держащая плод», Поль Гоген

Говоря примитивным языком, научиться распознавать автора этой картины несложно: если видите загорелых обнаженных туземок, отсутствие объема и розовую землю — это точно он. Это — Гоген периода, когда он уже отрезал ухо Ваг Гогу (предположительно) и уехал на Таити черпать вдохновение в первобытном и экзотичном быту туземцев. Эти два качества были для Гогена неотъемлемыми свойствами изображения библейских героев — отсюда предположение, что центральная фигура композиции — женщина с плодом — это изображение Евы. Только плод у Гогена не запретный, а наоборот, символизирует материнство, продолжение жизни и изобилие.

Вероятнее всего, художник выбрал в качестве модели для этой картины свою невенчанную жену — таитянку Техуру, которая в тот момент была беременна. На это указывает еще и то, что справа от Техуры стоит женщина уже с ребенком на руках. Орнамент на юбке туземки повторяет узор сплетающихся веток над ее головой, она — часть природы, центральная часть.

Где увидеть: Русский музей

«Баня», Зинаида Серебрякова

У Серебряковой целый цикл картин, посвященных бане. Одна из них, наиболее известная, хранится в Русском музее. Несмотря на обилие обнаженных тел, картина Серебряковой, как и всегда, лишена порочных чувств, греховности. Женственность, красота и грация исходит от этих купальщиц!

Черты девушек, возможно, далеки от совершенства, но от их живых и наполненных красотой образов невозможно отвести взгляд! И как своей живостью они отличаются от западных «купальщиц», обычно возлежащих на берегу водоемов роскошных дев, окруженных служанками. Свет играет в каждом изгибе их тел, и так и чувствуешь аромат запаренных веников, знакомый каждому русскому.

Где увидеть: Русский музей

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook