Развлечения

«Best Shorts: New Year»: Ума Турман, мертвый поросенок и мультфильм про аннигиляцию

Опубликовано 06 января 2015 в 19:00
0 0 0 0 0

В «Эрарте» последние два дня шли спецпоказы сборника короткометражного кино «Best Shorts: New Year» (его, помимо прочего, продолжают демонстрировать в «Авроре»). Шесть мини-фильмов, четыре страны, одна тематика — конечно же, Новый год. На первый взгляд выглядит как традиционное праздничное развлечение из разряда «доброе кино», однако на деле подборка вышла гораздо интереснее и остроумнее, чем можно было предположить. The Neva Room делает небольшой гид и объясняет, почему на все это стоит посмотреть.

«Нечаянно» (Россия, режиссер — Жора Крыжовников)
Короткий метр от режиссера дилогии «Горько» со всеми вытекающими последствиями: черным юмором, русской жизнью, сочными диалогами и выдающимся кастингом. К Александру Палю в традиционной роли гопника в кепке-шестиклинке добавился Тимофей Трибунцев (звезда другой короткометражки Крыжовникова, «Проклятие», с монологом про то, как сложно играть в театре кота, Буратино и предводителя команчей) и Юрий Кузнецов (его представлять не нужно). Если не спойлерить, то это кино — идеальный портрет россиянина, попадающего в идиотскую криминальную хронику уровня «Пьяный омич убил жену, приняв ее за ведьму»; к слову, «Нечаянно» взял главный приз короткометражного «Кинотавра» этого года.

«Как обычно» (Испания, режиссер — Хайро Лопес)
Довольно грустное и моментами откровенно нудное испанское кино о встречающих Новый год друзьях, которые, подвыпив, начинают вспоминать, кто из присутствующих с кем спал, кто с кем собирается съезжаться, почему дружба с возрастом может закончиться и что нам всем делать со своей жизнью. Тем не менее, довольно изобретательно снятая вещь — одним планом, практически без монтажных склеек.

«Подарок» (Россия-США, режиссер — Иван Петухов)
Симпатичное шестиминутное кино от начинающего режиссера из города Зеленодольска, который со своим сценарием с ходу выиграл один довольно престижный международный конкурс под эгидой алкогольного бренда, а в награду получил возможность поработать с Умой Турман. В общем, национальная гордость и история успеха во всей красе (к тому же, на Уму действительно всегда приятно смотреть).

«Норин» (Ирландия, режиссер — Домналл Глисон)
Фирменный ирландский черный юмор от семьи Глисонов образца 2010 года (то есть уже после «Залечь на дно в Брюгге», но еще до «Однажды в Ирландии»). Младший брат Домналл снимает папу Брайана (которому, кажется, вообще уже давно не нужно ничего делать в кадре — достаточно просто насупиться и есть мороженое) и старшего брата Брендана в ролях дебиловатых полицейских. Уморительный рассказ про несчастную любовь, трупы и теннисиста-педофила — отдельно стоит отметить совсем уж душераздирающую коллизию с участием поросенка.

«Потерянный шарф» (Ирландия, режиссер — Джон Даффи)
Все о жизни за шесть минут в формате мультфильма: пока бельчонок ищет шарф, в кадре разыгрывается экзистенциальная драма с участием совушки, бобра, медвежонка и тепловой смерти Вселенной. Одна из лучших анимационных работ прошлого года, попавшая в лонг-лист «Оскара», но все равно, кажется, страшно недооцененная.

«Про Ежика» (Россия-Германия, режиссер — Наталья Беляева)
Если ты выбиваешься из коллектива и приходишь в костюме деда Мороза, когда все в костюмах зайчиков, то получить по голове можно еще непосредственно в детском саду — мысль не новая, но в фильме режиссера Беляевой выглядит неожиданно эффектно (и занятно перекликается с недавним эпизодом про Сталина на детском празднике). Получилась своеобразная антиутопия в коротких штанишках — впрочем, в конце хорошие парни, само собой, побеждают.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook