«Цензор»: новая жизнь кинематографа

Опубликовано 05 января 2015 в 19:51
0 0 0 0 0

Богатые финансовые ресурсы в незасимом кино как атмосфера на Марсе – явление далекого утопического будущего. Создатеди первого в России фильма «Цензор» знают об этом не по наслышке. Съемочная команда объединилась, чтобы создать уникальный продукт на средства небезразличных пользователей Интернета. В паблике ожидаемая премьера фильма обозначена зимой 2015 года, на сайте не очень внушительно перевалила за половину белая полоса продакшна и совсем скромно двигается постродакшн. Но трейлер пульсирует словами: «Здесь можно сделать то, о чём мечтает каждый», «Здесь все реально, здесь нет границ» — говорит он. Кажется, эти слова становятся пророческими и для судьбы фильма.  The Neva Room уверен: будущих героев нужно знать в лицо, поэтому не упустил возможность побеседовать с продюссером фильма Николаем Бункиным – о том, почему в России до этого ещё не снимали такого кино и как можно помочь проекту скорее появиться на свет.

Расскажите, как собиралась съемочная команда «Цензора»?

 Главный человек в нашей команде – это Костя Шелепов, он идеолог, отец-основатель, режиссер, оператор и монтажер. В общем, человек-оркестр, в самом лучшем понимании этого слова. Костя закончил Первый Мед и должен был стать хирургом, но где-то на середине этого пути его перехватило производство видео и навсегда утащило в свои чертоги. Еще учась в Универе, Костя зарабатывал больше всех своих одногруппников и ездил на машине, которую купил на собственные деньги.

 Как вы с Константином познакомились друг с другом?
Я был свидетелем на свадьбе у своего друга, а Костя эту свадьбу снимал. Он тогда еще учился курсе на третьем или четвертом Первого Меда.  Костя сделал несколько минироликов из футаджа этой свадьбы и прислал всем нам. Ролики разлетелись вирусом среди всех наших знакомых, это было действительно очень остроумно. Ну вот, собственно, с тех пор мы с ним и дружим.
А когда приступили к самому проекту?
Мы начали проект в июне 2012 года. Именно тогда мы вступили в переговоры с писателем Иваном Троповым. На сегодняшний день отснято порядка 65% фильма. Но оставшиеся 35% — это очень сложные, поставочные экшн сцены. Так что, можно сказать, что самое сложное еще впереди.

Вы упомянули имя Ивана Тропова. По всей видимости, в основу фильма легло его произведение?
Да, и он сам непосредственно принял участие в написании сценария. Сам рассказ был изменен практически до неузнаваемости. Поэтому, если вы прочитаете рассказ, не думайте, что вы будете знать сюжет. Поверьте, вас ждут большие сюрпризы.

А власти как-то поддерживают проект финансово?
Нет, они никак не помогают. Они даже не в курсе, что мы снимаем первый в России диджитал фильм. Но мы и не спешим им заявлять о себе. Есть студии Н. С. Михалкова,  Ф.С. Бондарчука и т.д. Они больше нуждаются в помощи. Мы снимаем сами, на свои деньги и на деньги, собранные при помощи краудфандинга на платформах planeta и boomstarter. Если мы и готовы принимать какую-то помощь, то только от наших зрителей.

Нам очень важно, чтобы за нами пошли кинематографисты новой волны, молодые, талантливые, свободные, которые предложат миру новое кино, построенное по новым правилам.

Расскажите про актерский состав.
В главных ролях у нас снимаются три великолепнейших питерских актера: Степа Бекетов, Паша Михайлов и Галя Сумина. За время, пока мы снимаем «Цензор», ребята уже успели стать настоящими звездами: они снимаются в топовых сериалах и полных метрах, в том числе, и в главных ролях. Паша Михайлов, например, недавно стал лауреатом театральной премии «Золотой Софит». Галя Сумина, как киноактриса, расписана на 2 года вперед, Степа Бекетов, помимо съемок в известных сериалах и работе в театре, ведет популярные ТВ программы. Но, несмотря на свою невероятную занятость, ребята обещали досняться в «Цензоре», за что им очень признательны. Помимо того, что они — настоящие актеры, профессионалы от Бога, еще и очень порядочные, красивые люди, верные, надежные друзья. Для меня «Цензор» очень важен и потому, что благодаря ему  я познакомился с такими людьми.

Где проходят съемки фильма?
В Питере и окрестностях. Очень большой объем материала мы отсняли в финском инновационном бизнес центре «Технополис» на Пулковском шоссе. Также снимали в Бастионе Императора Павла в Павловске, который недавно был буквально восстановлен из руин известным предпринимателем и меценатом Сергеем Гутцайтом, снимали в практически заброшенной военной части под Гатчиной, а также у меня в доме в Павловске. Было множество натурных съемок в разные времена года, в том числе и в местах, в которые еще не ступала нога человека.

Если идея нового кинематографа находит отклик в вашем сердце, то мы с огромной благодарностью примем каждый рубль от наших зрителей. Но это будет не просто меценатство – взамен вы получите действительно очень ценные призы от съемочной группы «Цензора». Все полученные при помощи краудфандинга деньги мы целиком тратим в «картинку» нашего фильма. Все, до копейки. И даже больше, так как постоянно вкладываем в проект собственные деньги. Но для нас важно не столько окупить вложенные средства и заработать прибыль, сколько создать прецедент, что минимальными средствами можно создавать полноценные, зрелищные фильмы для массового зрителя, и окупать их при помощи проката в Интернете.

 Помимо этого мы обязательно поедем на топовые международные фестивали независимого кино – это Sundance, Торонто и Роттердам. У нас очень необычный сценарий, уникальная история, новый подход в кинематографу, но при это крайне высокие production values. Без приза мы не останемся. Это точно.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook