Развлечения

Duran живьем: интернет-юмор в галерее

Опубликовано 17 декабря 2014 в 19:17
0 0 0 0 0

В лофт-проекте «Этажи» 16 декабря открылась выставка Дюрана — анонимного автора абсурдно-смешных картинок из «ВКонтакте» с более чем полумиллионной аудиторией. Как за несколько лет никому не известный художник из интернета превратился в почти рок-звезду — в репортаже The Neva Room.

Очередь начинается примерно со второго этажа (сама выставка на четвертом), и подниматься туда приходится минут пятнадцать: посмотреть на картины Дюрана идут в буквальном смысле валом. Больше всего, естественно, школьников и, вообще, людей возрастом около двадцати (ступенькой выше обсуждают игру WorldofTanks и то, что нужно позвонить маме), впрочем, аудитории постарше предостаточно — здесь уже ведутся беседы на тему «Она собралась в Берлин, пока евро был еще по 70».

 

Организаторы, кажется, сами не ожидали такого ажиотажа и теперь с нервным смехом выглядывают на лестницу в поисках конца очереди и развлекают публику громкими рекламными возгласами: «Какая замечательная выставка! Тебе понравилось?  — Да! Очень понравилось! — А какая картина особенно понравилась?». «Не спойлерите, а», — отвечает кто-то из толпы.

«Сейчас еще ничего, в пять часов на открытии был ад», — человек на входе в зал пропускает пришедших группами и игриво намекает, что в помещении присутствует и сам автор. Дюрана, впрочем, узнать несложно — он сидит в тапках-вьетнамках прямо около двери, пьет вино из стаканчика и о чем-то беседует с товарищами (впрочем, на разговоры со случайными людьми он явно не настроен — да и распознавших его особенно не находится).

«Фотографировать только общие планы, экспонаты крупно — ни в коем случае», — периодически громко объявляет специальный мужчина и иногда резво подскакивает к кому-нибудь с просьбой удалить снимок. Желание понятное: практически все работы нигде не «засвечены», на выставке только премьеры. Картин набралось около двух десятков; главная новость — Дюран теперь рисует не только комиксы, но и полноценные картины на холсте акриловой краской. Некоторые из них совершенно неюмористические в классическом понимании этого слова: там есть любимые многими парадоксальные ходы, где какая-нибудь тертая морковь рифмуется заходящим солнцем, но в остальном это выглядит как претензия на нечто более серьезное — и, честно говоря, не очень-то удачная.

 

Картинок в фирменном стиле тоже хватает: есть, например, довольно специфический комикс во всю стену с отыгрыванием художественных шуток или диковатое кокетство со скороговоркой «Шла Саша по шоссе» — их отправили на другую половину помещения, куда все вроде бы перемещаются гораздо охотнее.

Однако сами посетители при разговоре расставляют приоритеты несколько иначе. Довольно брутального вида молодой человек, например, охотно и подробно рассказывает, что картины на холсте его цепляют существенно больше, а юмор оказывается не всегда понятен — то есть буквально «иногда приходится стоять и долго думать». В этом, конечно, заключается определенный феномен Дюрана: он нравится даже тем, кому тяжело считывать многоуровневые шутки (сами организаторы выставки, например, распространяют легенду про реакцию работников типографии на дюрановские работы — если вкратце, она сводится к словосочетанию «под веществами»).

 

 

Другой показательный момент — многие из пришедших, как выяснилось, не очень-то поняли, куда попали. Например, задумчивый человек с рюкзаком, похожий на молодого Илью Стогова, с некоторым трудом реагировал на вопросы, признавался, что «вообще без понятия, кто такой Дюран, но здесь круто» и в качестве понравившейся радостно указывал на картину с Дартом Вейдером.

Но пожалуй, идеально проиллюстрировала настроение целевой аудитории женщина лет сорока: «Честно говоря, я не знаю, кто это, но мне просто нравится само пространство и атмосфера. Я самая рисую, картины на холсте впечатлили больше, но и комиксы тоже ничего». В этот момент, уже после выключения диктофона, к ней повернулась подруга и сказала: «Знаешь, все хорошо, но, вообще — это какая-то муть».

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook