Театр

Джульетта & Ромео: Шекспир в стиле киберпанк

Опубликовано 21 декабря 2014 в 19:11
0 0 0 0 0

Перед нами постмодернистская постановка классического произведения. Дело на сегодняшний день довольно обычное. Вражду семей Монтекки и Капулетти уже переносили в настоящее, превращая их в два мафиозных клана (Фильм База Лурмана «Ромео + Джульетта» 1996), теперь хорошо знакомые герои оказались где-то в конце XXI столетия и стали представителями двух влиятельнейших клубов.

Итак. Развитый, техногенный мир с огромными небоскребами, летающими мотоциклами, виртуальной реальностью, которая почти заменила настоящую. Декораций практически нет, все пространство создается качественной 3D картинкой и дополняется оригинальными костюмами. Персонажи взаимодействуют с изображением на экране очень убедительно – полное погружение. Текст пьесы в основном заменен обычной речью. Логично, слог Шекспира в таком мире звучал бы неуместно. Тем не менее сюжет, при некотором сокращении (что в такой постановке неизбежно), остался прежним. Вот только смысловые акценты сместились. Вражда кланов отошла на второй план, а на первом неожиданно оказалась очень современная проблема: «как может настоящее, искреннее чувство выжить в мире, где все уже забыли, что такое реальность? И что вообще делает человека «настоящим»?
Храм, в котором венчаются Ромео и Джульетта, представляет собой прекрасные древние руины. Там живет всего один монах-отшельник. Очевидно, религии в мире будущего уже нет.
Ромео и Джульетта, так же как Меркуцио, Тибальт и их друзья – типичные представители «общества будущего». Ромео в начале спектакля влюблен в певицу Розалину, которой не существует в реальности (кто помнит, Розалина присутствует и в пьесе Шекспира, но как обычная живая женщина), Джульетта не вылезает из компьютерных игр. Их родителей волнует только бизнес и собственный престиж. Случайная встреча делает прежнюю жизнь главных героев бессмысленной.
И внезапно вспыхнувшее чувство, и накал страстей объясняется уже не столько юностью героев (в оригинальном тексте Джульетте «нет еще четырнадцати лет»), сколько тем, что они впервые сталкиваются с серьезным, взрослым и неидеальным миром. Эти представители «золотой молодежи» никогда не решали настоящих проблем, они существуют наполовину в виртуальной реальности. Даже привычные стычки с противоположным кланом для них – способ развлечения. Полюбив друг друга, Ромео и Джульетта ощущают, что они как будто вовсе не жили до этого. И, естественно, они страдают, потому что родители и друзья не могут их понять. Не напоминает ли всё это современных подростков?

Постановка ориентирована прежде всего на молодого зрителя, но в зале встретилось много людей разного возраста. По общему настроению было понятно, что публика находилась под впечатлением.
Режиссер Януш Юзефович, который также является постановщиком таких успешных мюзиклов, как «Pola Negri» и «Метро», не боится работать с молодыми артистами. Все персонажи, кроме тех, кому по логике произведения положено быть старше, сыграны юными и еще неизвестными танцорами и исполнителями. И это здорово. Ребята вкладываются в работу со всей энергией, получается драйвово и ярко. А выглядит и звучит все профессионально, никаких скидок.
Хочется особо отметить стилистическое единство: не только 3D картинка и костюмы, но и многие симпатичные детали в речи и поведении персонажей создают картину странного, но реалистичного мира. Этот мир будущего – своеобразный апофеоз «общества потребления». Богатый человек в таком мире всесилен… до тех пор, пока подчиняется его законам.
В общем и целом, это все тот же Шекспир. Что хорошо, ведь разрушив структуру сюжета гениальной пьесы, едва ли возможно было бы получить эмоционально сильное произведение. Но в данной постановке классическая пьеса открылась визуально и по смыслу с очень неожиданной стороны. Особенно ценна постановка тем, что может заинтересовать некоторых зрителей, до этого к Шекспиру равнодушных.

Источник фотографий: http://vk.com/jumeo3d

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook