Общество

Гид по окраинам и наклейки с монстрами: краудфандинг в Петербурге

Опубликовано 12 мая 2016 в 13:03
0 0 0 0 0

Заморскому слову «краудфандинг» в русском языке до сих пор не нашли замены, хотя инструмент сбора народных средств на реализацию проекта сейчас популярен в совершенно разных сферах предпринимательства. The Neva Room исследовала популярные интернет-площадки краудфандинга и выбрала несколько интересных проектов родом из Петербурга, за которые не стыдно проголосовать рублем.

Экскурсии с незрячим гидом от «Осязаемого Петербурга»

Цель проекта: 35 тысяч рублей

В сфере краудфандинга часто встречаются социальные стартапы, и проект «Осязаемый Петербург» относится к их числу. Создатели этого необычного бюро экскурсий мечтают о прекрасном — научить зрячих людей взаимодействовать с теми, кто лишен зрения, в постоянно меняющемся мире большого города.

В команде «Осязаемого Петербурга» всего два человека: культуролог Алексей, незрячий гид, и журналист Алена. Алексей учит участников экскурсий ориентироваться в городском пространстве и бороться с собственными страхами, Алена занимается организацией и PR-кампаниями.

Мы работаем по нескольким направлениям. Экскурсии, тренинги, тимбилдинги и игры для незрячих детей. Соответственно, для развития разных направлений необходим реквизит, специальные игры, оснащение. Поскольку спонсора у нас нет, мы нуждаемся в помощи.

Алена Хромова, организатор проекта

Сейчас «Осязаемый Петербург» устраивает по несколько экскурсий в неделю, которые с каждым днем становятся все популярнее. Средств от продажи билетов хватает на существование проекта, но для развития нужны дополнительные деньги. Если краудфандинговая кампания окажется успешной, команда сможет купить рации для проведений экскурсий, тактильные книги и фирменную одежду.

Гид по спальным районам Петербурга от проекта «ЗНАЙ»

Цель проекта: 35 тысяч рублей

Рассказами о достопримечательностях в центре Петербурга можно удивить только приезжих, да и то далеко не всех. Краеведы нового поколения уходят в «спальники» и исследуют городские окраины. Именно с рассказов о непопулярных среди туристов местах и начался проект «ЗНАЙ».

«ЗНАЙ» — гид по достопримечательностям, мимо которых мы проходим по несколько раз в день, не догадываясь, какие истории скрываются за их стенами. В 2015 году команда проекта разместила на нескольких зданиях в Невском районе QR-коды, считав которые с помощью смартфона, можно узнать, например, где находится «дом-колбаса» или где появился самый первый в городе памятник Ленину. За год «ЗНАЙ» охватил всю петербургскую географию, разместил больше 450 стикеров, выпустил больше 150 статей и расширил команду единомышленников.

Сейчас команда «ЗНАЙ» занимается разработкой и запуском собственного сайта. Если удастся собрать деньги с помощью краудфандинга, то проект переродится в форме настольной игры, испытать которую можно будет в городских музеях и библиотеках.

Создание сайта «Барельефы Петербурга»

Цель проекта: 110 тысяч рублей

Слово «барельеф» добрую половину 2015-го было на слуху из-за скандальной историей со сбитым Мефистофелем. Однако, если ввести в любом поисковике этот термин, то сеть выдаст адреса мастерских. Издания или ресурса, где бы детально разбиралась скульптурная природа барельефов, не существует.

Дмитрий Ржанников, в течение 20 лет изучающий петербургские барельефы, намерен создать сайт, на котором можно было бы найти исчерпывающую информацию о каждой такой скульптуре. Ведь иногда стоит просто поднять голову — и вам откроются невероятные сюжеты.

Некоторые из барельефов, как и здания, на которых они расположены, находятся в катастрофическом состоянии, и не исключено, что если эта работа не будет проведена сегодня, мы можем лишиться многих образчиков этого вида городской скульптуры.

Дмитрий Ржанников

Собранные в ходе краудфандинговой кампании деньги пойдут на создание сайта, аренду крана для фотосъемки (большинство барельефов находятся на приличной высоте) и работу в архиве.

Книга наклеек «Kick Stick»

Цель проекта: 33 тысячи рублей

В мире миллионы увлечений, и одно из них — коллекционирование наклеек. Люди с таким хобби заполняют свои книжные полки «стикербуками» и порой устраивают настоящую охоту за тем или иным изображением на клейкой бумаге.

Стикербук «Kick Stick» придумали петербургские художники — аниматор Наталия Бледнова и её друзья, в чьих архивах скопились необычные герои, достойные стать оригинальной коллекцией. Главный плюс этих существ в том, что они могут сопровождать вас всюду — от холодильника на кухне до личного дневника.

Нам нужны коллекционеры наклеек, те кто ими болеет, их не так много, и их не так просто найти, но они есть. Очень важно, что наша специфика в том, что все картинки есть в интернете, и вы можете оценить их — это эксклюзив! Но оценив эксклюзив, можно превратить его в деликатес на вашем столе

Наталия Бледнова

На собранные в ходе краудфандинга деньги художники планируют издать первый тираж «Kick Stick» — 15-страничные книги с сотней наклеек внутри.

0 0 0 0 0