Итоги конференции о взаимодействии соцсетей с оборонным сектором

На минувшей неделе в британском городе Лондон состоялась Шестая ежегодная конференция о взаимодействии соцсетей с оборонным сектором. Разумеется, за одним столом нашлось место и специалистам-компьютерщикам, и психологам, и серьёзным представителям армии.

Посвящена конференция была наболевшей проблеме — тому, что социальные сети давно уже стали таким же мощным оружием, как танки и винтовки. Кроме того, многие из них могут быть использованы военными для нужд обороны. Одной из тем, которая проходила сквозь все обсуждения, было то, что социальные сети заточены под то, чтобы превращать людей во врагов. Они провоцируют зависть и нетерпимость, они помогают манипулировать настроением.

Надо сказать, что представители армии и чиновники уже давно используют соцсети в своих нуждах, причём не только для пропаганды, но и для изучения происходящего в тылу противника. Например, в публикациях из Twitter и Facebook отмечается геолокация человека, написавшего сообщение. Устройства, которые считывают такую информацию и анализируют, кто где находится, пользуются у закупщиков из правительства хорошим спросом. Спонсором лондонского мероприятия была Thales Group — десятая по величине компания по торговле средствами обороны, которая частично принадлежит французскому правительству. При таком раскладе, разумеется, пошла речь и о том образе, который создают представителям армии соцсети.

Одна из целей пропаганды армии там — это создать у читателей полную уверенность в том, что военные ещё в состоянии выигрывать сражения и вообще создавать безопасность на планете. По словам докладчиков, тот факт, что в это ещё кто-то верит, заключается как раз в правильной презентации военных в соцсетях, за чем внимательно следят соответствующие службы. И в Лондоне признали, что в плане манипуляции общественным мнением военные достигли очень серьёзных результатов. Куда более внятных, чем активисты, в том числе и радикального левого крыла. Признание это можно списать на реверанс в адрес спонсора Thales Group, но в целом всё так и есть. С 2013-ого года армейские службы занимаются глобальным мониторингом социальных сетей, чутко улавливая изменения настроений — в блогах, новостных лентах, социальных сетях и интернет-сайтах.

Кроме того, на конференции прозвучала фраза, что социальные сети являются эффективным инструментом пропаганды для той же американской армии, которая иногда вынуждена действовать на тех территориях, где интернет пока не особенно развит. Группы по знакомству жителей той же Африки с миром социальных медиа в некотором роде напоминают торговцев наркотиками — они, словно миссионеры, готовы объяснять преимущества Facebook для представителей диковатых регионов. Таким образом формируется идеальная для социальных сетей аудитория — управляемая, верная и чувствующая незыблемое величием «большого брата».

Корреспондент Алексей Старостин

Источник: http://noteru.com/post/view/21496