Fedor Bykov
Fedor Bykov 13.10.2016

Изнанка: продюсер Яна Чудит о работе с музыкальными группами



В рубрике «Изнанка» мы разговариваем с людьми, находящимися по другую сторону индустрии: концертной, музыкальной или любой другой. Первой беседой в данном сегменте станет разговор с музыкальным продюсером Яной Чудит. Продвижение в медиапространстве, групп Malinen, Nina Karlsson, Саши Алмазовой & Non Cadenza  ― ее рук дело.

Расскажи историю того, как ты взяла под шефство свою первую группу.

Первую группу (The Krolls) мы “придумали” на кухне с друзьями. Там же, за столом, распределили роли, и мне досталась роль директора. Наверное, потому что к тому моменту уже был опыт работы с группой “Сегодняночью”. Или просто я ― самая ответственная. (улыбается)

Почему и отчего в музыкальном продюсировании управленцы берутся за несколько групп? Ведь можно управлять и добиться успеха с одним бэндом. Не существует ли проблемы разрывания?

Не берусь судить и оценивать: у каждого музыкального менеджера / продюсера будет свой ответ. В моем случае все, как обычно, было не специально. Я просто влюблялась в музыку и хотела помогать.

А добиться успеха с одним бэндом, конечно, можно. Главное — верить, что он самый-самый. И трезво оценивать потенциал.

Какими качествами должен обладать новый музыкант, чтобы ты взяла его под свое управление? Или на сегодняшний день “лавочка закрыта”?

На сегодняшний день закрыта, да. (смеется) Вообще, я всегда сначала слушала, если нравился материал — знакомилась, а если чувствовала, что мы с человеком “на одной волне” — начинали работать. А как иначе?

В нашей стране интерпретация профессии “продюсера” крайне размыта. Можешь рассказать, что приходится преодолеть, чтобы твоего курируемого артиста услышало как можно больше людей?

В моем случае препятствий очень много, поскольку я занимаюсь не “попсовыми” и не “модными” артистами. Это вечные битвы за возможность радио-, тв-ротации. Долгие переговоры с промоутерами в регионах и выкраивание бюджетов на концерты, ведь в регионы крайне сложно привезти группу, которая не на ТВ. И , конечно, очаровывание журналистов, которых осталось в музыкальной сфере крайне мало.

Очень многое против нас. Но это и интересно.

У тебя сейчас такая ситуация, что за творческой жизнью подопечных чаще всего приходится следить из Польши. Как получается справляться с задачами на расстоянии?

Опыт большой, потому получается достаточно легко. Но все равно не хватает моего присутствия на концертах или важных встречах. Как мне самой, так и музыкантам. Я научилась делегировать ответственность и виртуозно освоила все возможные мессенджеры, приложения и прочие штучки для создания полного эффекта присутствия. Но… есть ощущение, что я теперь сижу в офисе, а от офисной работы я сознательно отказалась аж 13 лет назад. В общем, неоднозначная сейчас ситуация, посмотрим, что будет дальше.

Какие самые свежие новости от твоих подопечных? Чего от них ждать в дальнейшем?

Nina Karlsson готовит материал для нового альбома. Сейчас она в Париже до конца года, уверена, что этот волшебный город вдохновит на что-то неожиданное. 

“Саша Алмазова и Non Cadenza” скоро порадуют новым синглом, а в ноябре состоятся большие концерты в двух столицах: 18 ноября в Спб (Космонавт), 20 ноября в Москве (16 тонн). Группа теперь дает большие сольные концерты нечасто, потому эти выступления особенные.  

Malinen в новом году отправится в европейский тур. А пока группа не уехала, можно их услышать 19 ноября в петербургском Vinylla Sky (Спб). Вот-вот состоится премьера клипа на песню “Snow”, который нам снимали (с мая!) потрясающие молодые московские ребята. Сама очень жду!

 




материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Песня Филиппа Киркорова, написанная им самостоятельно
Evgeny Gapeev
фото дня Открытие центрального участка ЗСД
Радио "Балтика"