Константин Дивьер об интерьерах ресторанов, Ginza Interior и мечте

Опубликовано 16 июля 2014 в 20:00
0 0 0 0 0

Константин Дивьер – модный дизайнер интерьеров, креативный директор бюро GINZA INTERIOR, в Петербурге бывает редко, но о городских ресторанах знает больше, чем любые завсегдатаи.

1

The Neva Room: Чем отличаются петербургские рестораны от московских?

Практически ничем! Ну, если только в Москве их в десятки раз больше, чем в нашем городе. Но это объясняется весьма просто: пропускная и туристическая способность столицы пока гораздо мощнее. Но это пока. Вот за последний год сколько в Питере было открыто заведений ресторанного типа ? Почти сотня! Это вместе с небольшими заведениями, претендующими на авторский взгляд на кухню, интерьер и вообще образ жизни. Кстати, именно в Петербурге открывают рестораны не по принадлежности к национальной или именной кухни, а по принципу «образ жизни». Да, я говорю про всевозможные хипстерские истории. Такого количества кафе и ресторанов этого направления нет ни в одном городе мира – ни в Нью-Йорке, где даже ларек в спальном квартале может получить звезды «Мишлен», ни в Лондоне, где кухня весьма неточна в своем национальном проявлении, а стиль панк соседствует с викторианством. В Москве хипстерских заведений гораздо меньше, чем в северной столице. Там ставку делают на статус заведения и его меню.

The Neva Room: То есть в наших ресторанах атмосфера важнее, чем кухня?

Иногда мне кажется, что именно по этому принципу открываются 7 ресторанов из 10 в городе. Надеюсь, это временное явление – с модными трендами так всегда случается: сначала они заполняют весь город, становятся массовым поветрием, а потом наступает перенасыщение, и в силу вступают законы бизнеса и рынка. Работая уже несколько лет на этом рынке, я хорошо знаю, что ресторан на одной атмосфере никогда не выживет, то есть не будет приносить прибыль. Давайте быть честными в этом. И я всегда говорю своим клиентам об этом, чтоб у них не было лишних иллюзий на этот счет.

Еще хочу один момент отметить – в питерских ресторанах уровень сервиса намного выше, чем в столичных – там к вам относятся снисходительно и даже могут запросто нахамить. Причем, чем выше уровень заведения, тем больше вероятности получить именно такое отношение.

именно в Петербурге открывают рестораны не по принадлежности к национальной или именной кухни, а по принципу «образ жизни»

The Neva Room: В чем феномен ресторанов холдинга Ginza в Санкт-Петербурге? Почему так популярны их интерьеры?

Действительно, именно Ginza задала совсем новое направление в стилистике ресторанного бизнеса. Если вы вспомните или посмотрите фото советских ресторанов, то увидите их однотипную «роскошь»: маркизы на окнах, бра на стенах, одна богатая люстра на зал, бархатные занавески с кистями, даже вазочки на столах единообразные – все как с одного склада завозили. Шли туда за возможностью «красиво посидеть» и, иногда, вкусно отобедать. Так вот, страна изменилась, времена изменились, люди стали другими, а рестораны – нет. И когда Ginza принесла новый стиль, в котором было все иначе – от мебели до тканей, от формы официантов до оформления стола — все изменилось. Сегодня уже почти всем понятно словосочетание «в стиле Гинзы». Но еще раз хочу сказать, не только интерьер делает ресторан популярным – он может стать модным, но без меню и без сервиса модный ресторан долго не проживет.

я хорошо знаю, что ресторан на одной атмосфере никогда не выживет, то есть не будет приносить прибыль

The Neva Room: Что самое сложное в проектировании ресторана?

Нет никакой сложности. Может более трудоемкий проект – авторский надзор реализации. Дело даже не в особенной ответственности или какой-то иной креативности, чем в частных пространствах. Например, квартиру ты можешь делать год, можешь выбирать вместе с клиентом ту или иную деревяшку месяц, согласовывать дизайн кухонных фасадов полгода и так далее. На реализацию же проекта ресторанного интерьера у нас есть всего два месяца – это максимум. Процесс реализации обычно идет в так называемые арендные каникулы, которые дольше трех месяцев не длятся. И в совершенно сжатые сроки мы должны провести все работы – от прокладки коммуникаций, до расстановки мебели и декора всех помещений. Конечно, и проект мы делаем так, чтоб можно его было реализовать в заявленные даты.

The Neva Room: Сколько человек обычно работают над самим проектом?

Конкретно процессом проектирования и создания образа занимается один человек. Это моя принципиальная позиция. Потому как, если это будет несколько дизайнеров, то мы можем это удовольствие растянуть на годы: сначала дизайнеры будут договариваться об общем видении проекта, потом согласовывать со мной как с креативным директором бюро, потом еще с заказчиками, администраторами ресторана… Там, где можно минимизировать или ускорить процесс, я стараюсь так и делать. В нашей команде работает 12 человек, и каждый из них – очень крутой специалист. Визуализаторы выполняют свою работу гениально, технические проектировщики, которым надо постоянно выезжать на площадку, делать замеры, корректировать что-то в документации – составляют самые подробные чертежи. Я же стараюсь управлять процессом, поэтому каждый день в разных местах, где ведется авторский надзор – Петербург, Москва, Крым…

The Neva Room: Сколько проектов у вас сейчас в работе?

Как будем считать: на стадии проектирования, в реализации, частные или общественные? Если говорить обо всех, то сейчас одновременно мы делаем 10 объектов: это и рестораны, и гостиница, и квартирные интерьеры, и большой загородный дом.

The Neva Room: Как вы пришли в этот проект Ginza Interior?

На самом деле не я в него пришел, а я с ним пришел в холдинг и предложил новое для Ginza проектное направление. Сейчас у компании много проектов – от ресторанов до туристических агентств. Вместе с интерьерным салоном Flamant мы представляем интерьерный дизайн в Ginza Project.

The Neva Room: По каким критериям вы выбираете – будете ли вы работать над ним?

У моего бюро Ginza Interior и лично у меня есть свой фирменный стиль, свои предпочтения. Мы никогда не будем делать классические интерьеры. Я имею в виду классику в ее традиционном понимании и такие стили как барокко, рококо. В моем представлении классика, которая сегодня актуальна, это европейская сдержанная стилистика, в которой есть место элегантности и деликатной роскоши. Но даже такая классика не может быть обычной: мне нравится экспериментировать, добавлять что-то необычное и даже на первый взгляд неприемлемое. Но именно детали, штрихи делают интерьер индивидуальным, запоминающимся. Это касается и жилого, и ресторанного пространства. Хорошие шутки приветствуются везде!

Мы никогда не будем делать классические интерьеры. Я имею в виду классику в ее традиционном понимании и такие стили как барокко, рококо

The Neva Room: Есть у Константина Дивьера проект-мечта?

Да, но она не связана с дизайном! Это – архитектура. Мечтаю создать что-то масштабное, но не как Церетели, а серьезное, знаковое, яркий акцент в городе. На самом деле мне очень нравится архитектор Норман Фостер и все его постройки без исключения, чтобы не говорили про лондонский огурец или как его там еще называют… Он мастер объемов, он истинный английский зодчий: он соблюдает традиции, сдобрив их настоящим британским юмором. Я обожаю смотреть его наброски и рисунки – в них есть не простая идея, в них рождение глобальной идеи. А вот Заха Хадид – не мой кумир: мне кажется, что все ее работы от построек до сумок Louis Vuitton – это слишком. Слишком узнаваемы, слишком похожи, слишком неудобны и слишком арт-объекты, не для жизни. Это и не дизайн, и не архитектура. Но это мое мнение, субъективное, но профессиональное.

Но пока я работаю над интерьерами – осваиваю внутреннюю архитектуру. И, может быть, следуя заветам великого Мис ван дер Роя «изнутри-наружу», я приду к зодчеству, архитектурному творчеству. Ведь Норман Фостер стал известен и получил титул сэра уже перешагнув 55- летний рубеж. И кстати он тоже сначала занимался дизайном! Вот в статьях так и будут писать «Дивьер как и Фостер, сначала занимался дизайном, и только после этого пришел в большую архитектуру, обогатив ее авторским и новаторским видением города!

 

Беседовала: Ксения Бандорина

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook