Кредиторы будут проверять страницы заемщиков в соцсетях

Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис анализа поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes. Теперь на решение банка о выдаче кредита может повлиять подписка на определенные страницы в социальных сетях, либо другие действия пользователей, например размещение фотографии.
кр_4
Исходя из первого опыта использования системы, заемщик, подписанный на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах расценивается, как рискованный и увеличивает возможность невыплаты кредита в 2-4 раза. При этом публикации фотографий с путешествий снижают риски для кредитора.

Эксперты прогнозируют, что информация их соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий отметил, что социальные сети могут быть полезным источником информации о заемщике.

Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников.

, — подчеркнул Осадчий.

Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите

, — заключил он

Информацию из соцсетей часто используют за рубежом для оценки кредитоспособности заемщика. Например, одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.