Крутой и Пригожин за квоты на русские песни

Опубликовано 06 июля 2016 в 11:05
0 0 0 0 0

На молодежном форуме «Таврида», который проходит в Крыму, знаменитый российский композитор и продюсер Игорь Крутой сделал «серьезное открытие»: он отметил, что доля иностранных песен на радио значительно выше, чем песен отечественных.

В связи с этим он — конечно же — предложил принять закон, ограничивающий прокручивание иностранных исполнителей в эфире. По словам автора песен «Девочка по имени Хочу», «Любовь, похожая на сон» и «Я тучи разведу руками», принятие закона даст возможность молодым и талантливым музыкантам попасть в ротацию радиостанций, что впоследствии увеличит количество российских эстрадных исполнителей. Правила, действующие во Франции, по мнению Крутого, могут служить этому примером.

В поддержку подобного культурного протекционизма высказался и другой российский продюсер — Иосиф Пригожин. По его мнению, сохранение культурных традиций напрямую связано с русской фольклорной музыкой. В связи с этим необходимо выделить хотя бы небольшую часть эфирного времени на русские народные песни. Супруга Пригожина певица Валерия предложила открыть радио, в котором русская народная музыка займет центральное место. Удивительно, что при этом оба деятеля шоу-бизнеса не вспомнили русский народный анекдот про «слушайте вашу любимую песню «Валенки»».

Вопрос с квотами на иностранную культуру время от времени всплывает в странах, озабоченных сохранением своей культуры — правда, под понятием «сохранение культуры» понимается усердная изоляция от всего иностранного. Например, в России на протяжении нескольких лет чиновники выступали за ограничение проката иностранного кино. Причина — деградация российского проката: американская кинопродукция стремительно вытесняет отечественные фильмы. Тем не менее, в 2014-ом году министерство культуры выступило против необходимости введения квоты на прокат зарубежных фильмов: по мнению ведомства, ситуация с российским кино не требует никаких специальных мер и находится в порядке.

Кассовая ситуация, впрочем, свидетельствует о противоположном, но что-то подсказывает нам, что в современной ситуации логика «смотри, что дают» уже, действительно, «не прокатит». Или, по крайней мере, для нее потребуется новый железный занавес с отключением интернета. Более продуктивным подходом будет снимать фильмы получше и государственно финансировать не только то, что отвечает патриотической повестке министра Мединского.

В мае 2016-ого года Верховная рада Незалежной приняла законопроект, который обязывает радиостанции выделять не менее 35% эфирного времени на украинские песни. С песнями ситуация по многим причинам проще, чем с кино: хотя бы потому, что создание музыки не требует подобных затрат, кроме того, здесь никто не заставляет выделять эфирное время на фольклор, а к моменту принятия протекционистского закона Украина была вполне конкурентоспособна в той же рок-музыке. Тем не менее, закон все равно вызывает тревогу. Насильно мил не будешь: хотя волна национального подъема на время может этому поспособствовать, со временем может возникнуть ситуация, когда украинцы будут воспринимать квотированные национальные песни, как официоз. Кому от этого станет лучше?

Любопытно, что в Китае, который считается многими образцом закрытости (от Великой китайской стены до Великого китайского файерволла) в последнее время наблюдается обратная тенденция. В 2012-ом году Государственный совет КНР увеличил число американских фильмов, которые будут выходить на местный кинорынок. На взгляд местных киночиновников, сотрудничество с Голливудом увеличит кассовые сборы и выведет киноиндустрию на новый уровень. И если смотреть на вещи трезво, то это больше похоже на правду.

Корреспондент Виктор Рожков
Источник: http://noteru.com/post/view/18796

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook