Среди тысячи твитов, выражающих скорбь, шок и новости с места событий террористических аттак в Париже, появился один, незаметно ставший эмблемой надежды и солидарности.
Французский художник Жан Жульен опубликовал рисунок: небрежно нарисованный символ мира (пацифик) с Эйфелевой Башней вместо треугольника внутри, самым узнаваемым Парижским строением в мире.
Peace for Paris pic.twitter.com/ryf6XB2d80
— jean jullien (@jean_jullien) 13 ноября 2015
Подпись к рисунку «Peace for Paris», который Жульен выложил на фейсбуке и в твиттере — своего рода заявление, которое в действительности прочно связалось с рисунком после того, как его ретвитнули более 56 тысяч раз и более 27 тысяч раз репостили в фейсбуке. Многие знаменитости, включая Герри Стаилза и Джейми Оливера поделились этим изображением со своими подписчиками.
В разговоре с The Telegraph, художник лондонского происхождения рассказал, что нарисовал рисунок после того, как увидел пятничные новости: «Это была моя самая первая реакция.
Обычно я рисую изображения, которые заставляют людей смеяться или что-то обсуждать, общаться. Но в этот раз я и весь мир были расстроены случившимся и это был мой способ поделиться своей реакцией. Поделиться нуждой в мире и солидарности перед лицом такой ужасной катастрофы
В считанные минуты работу Жана ошибочно приняли за работу другого, более видного уличного художника — Бенкси. Фейковый аккаунт, созданный фанатами, опубликовал то самое изображение с одинаковой подписью, из-за чего тысячи подписчиков начали ретвитить фотографию, тем самым ошибочно присвоив авторство изображения Бристольскому уличному художнику.
Peace for Paris pic.twitter.com/Lh1PQ91ncY — banksy (@thereaIbanksy) 13 ноября 2015
В субботу утром Бэнкси обновил свой сайт, где уточнил, что у него нет аккаунтов ни на фейсбуке, ни в твиттере.
Однако Жульен говорит, что не против того, что авторство его работы приписывают другим людям:
Меня не особо волновало авторство. Сейчас не подходящее время отстаивать авторские права или цену на что-либо. Сейчас нет времени на подобные заботы. Это не было работой для самопиара или продажи. Она предназначалась для свободного использования, для поддержки мира в Париже и во всем мире в целом