Мэнди Афтель: о натуральной парфюмерии, новых ароматах и искусстве



«Я создаю духи, с помощью которых люди могут отдохнуть от реальности. Это как идеальное место для путешествий не выходя из дома», — говорит Мэнди Афтель, одна из наиболее талантливых парфюмеров современности, писательница, интеллектуалка и обладательница роскошных волос цвета оголенных медных проводов.

Оставив психологию ради любимого хобби и дальнейшего саморазвития, Афтель не пожалела: в ее послужном списке 36 ароматов, три из которых были номинированы на премию 2011 US FiFi Awards; о ней писал Forbes как об одном из лучших парфюмеров, создающих духи на заказ.

The Neva Room попросил блогера и парфюмера Анастасию Кузнецову пообщаться с Афтель о последних работах, различии натуральной и органической парфюмерии, и правильном, с ее точки зрения, выборе ароматов.

Как вы стали парфюмером?

Долгое время я работала психологом, консультирующим художников и писателей, творческих людей. Также я написала книгу «The Story of Your Life: Becoming the Author of Your Experience», повествующую о психологических проблемах и их решении, опираясь на примеры из литературы.

Мне понравилось проводить исследования в ходе создания этой книги, и после нее я решила написать рассказ, главным героем которого выбрала парфюмера. Я пошла на курсы ароматерапии, предполагая, что этот своеобразный эксперимент поможет мне в написании книги, и я просто влюбилась во все эти материалы для изготовления парфюмерии — масла, тинктуры*, абсолюты* – так что захотелось заниматься парфюмерией на более серьезном уровне.

Любые натуральные духи не держатся долго на коже, испаряясь в течение 2-3 часов. В отличие от них, синтетические духи звучат в разы дольше

Подруга посоветовала начать собственную линию духов (как помню, это было примерно 20 лет назад), я начала работу над своим первым ароматом, «Grandiflora». Но дело не пошло, и я бросила заниматься парфюмерией. Спустя какое-то время мой редактор, выпустивший «The Story of Your Life», попросил написать книгу о духах, так что я начала работу над «Essence and Alchemy».


Парфюмерная линия создавалась очень медленно — у меня не было определенного плана, я была далека от теории и практики бизнеса, но мне хотелось просто выпускать ароматы для частного пользования. Медленно, но верно я начала создание собственной парфюмерной коллекции, которую можно увидеть на ряде сайтов.

Как вы опишите своими словами натуральную парфюмерию?

Натуральная парфюмерия выполняется из растительных вытяжек, абсолютов, конкретов*, масел, ингредиентов животного происхождения без использования каких-либо синтетических материалов.

А в чем заключается ее преимущество?

Каждый аромат должен быть хорошо сделан – из наиболее качественных ингредиентов, с необычно поданным концептом. На мой взгляд, натуральная парфюмерия необычайно красива и изысканна, а эссенции природного происхождения — благодарный материал для парфюмера.

Есть ли принципиальное отличие между натуральной парфюмерией и органической?

Конечно. Органическая парфюмерия представляет собой 100% органические масла, а натуральная парфюмерия может быть двух видов – органической и неорганической, в зависимости от используемого сырья.

Как мы должны пользоваться такими ароматами?

Любые натуральные духи не держатся долго на коже, испаряясь в течение 2-3 часов. В отличие от них, синтетические духи звучат в разы дольше. Лично я люблю наносить натуральные духи на пальцы, чтобы лучше чувствовать аромат – это мой совет для всех поклонников парфюмерии. Люди, разговаривая друг с другом, используют язык жестов, в том числе используя и руки, это позволит аромату хорошо раскрыться.
Кстати, я не люблю наносить духи на шею и ключицы, хотя это один из наиболее популярных способов.

Расскажите об ароматах «Lumiere», «Palimpsest» и «Bergamoss». Как проходила работа над ними?

Lumiere — это был поиск прозрачных текстур. Известно, что натуральные эссенции очень сильно и насыщенно пахнут, но мне хотелось создать «букет» с тихим, нежным раскрытием. Для его создания я использовала множество компонентов, многие из которых буквально на вес золота. Например, абсолют боронии из Тасмании обходится в $40000 за килограмм сырья. Также я использовала серую амбру, которая делает духи максимально загадочными. Я ставила перед собой задачу создать аромат из большого количества эссенций, сложный и насыщенный, но вместе с тем легкий и нежный.


Palimpsest о другом. Вообще палимпсест – это древние свитки, рукописи на пергаменте, которые многократно затирались и переписывались, где старые записи проступают сквозь более поздние и порой ты можешь даже прочитать их. Этот аромат о прошлом, которое ведет в настоящее, и о настоящем, возвращающем в прошлое.


Для его создания я использовала очень интересную эссенцию Firetree, ее добывают из австралийского дерева, чья древесина используется аборигенами в духовных практиках и медицине. Сам аромат обладает очень долгим раскрытием и постепенно меняется, отходя от цветочной темы к древесной, а затем – к анималике. Мне хотелось, чтобы этот аромат представлял собой движение по кругу – верхние ноты постепенно исчезали, уступая место базовым, а затем вновь появлялись.

Я люблю наносить натуральные духи на пальцы, чтобы лучше чувствовать аромат

Bergamoss был выпущен совсем недавно, в 2015 году, для его создания я использовала бергамот и дубовый мох, которые интересно обыгрываются за счет анималики, зеленых и фруктовых нот.

Насчет запаха книг: хотели бы вы его воспроизвести в одном из своих ароматов?

Нет. Мне нравится запах книг, но я никогда не занималась его воспроизведением. Когда я создаю аромат, мой рабочий процесс базируется на взаимодействии двух эссенций, впрочем, их может быть и больше, но должны быть две опорные точки, позволяющие им развить «диалог».
Также я пробую выбирать материалы для изготовления духов с определенным настроением — это своеобразный эмоциональный эксперимент, которым я могу поделиться с поклонниками моего творчества. Согласитесь, это интересно – запечатанный во флаконе «разговор» между мной и любителем моих духов.

Для Вас парфюмерия терапия или искусство?

Нет, не терапия, а какое-то творческое действо… поэтому да, скорее, искусство. Я не только выражаю свои чувства, но и придаю им определенный смысл. Это нельзя сравнить с написанием дневника.

Согласны Вы с французским парфюмером Мишелем Рудницка, что главное для вашей профессии – это искусство пропорции?

Да, более чем, ведь поиск идеальной пропорции – важная веха в создании аромата.

123123

А что Вас больше привлекает – частная парфюмерия для личного использования или более коммерческие ароматы для большой аудитории?

Мне нравятся оба подхода, спору нет, но процесс создания личного аромата на заказ очень сильно отличается от коммерческих штучек. Я лично придерживаюсь правила, что нельзя создавать личные ароматы на расстоянии, посредством общения в Skype или переписываясь по почте. Работая над частным ароматом, я приглашаю заказчика в свой кабинет и мы обсуждаем рабочие моменты, пробуем и делимся впечатлениями о выборе материалов для верхних, средних и базовых нот. Мой парфюмерный орган* располагает как широко известными ингредиентами, так и редкостями – например, розовым маслом столетней выдержки. Есть масла из Болгарии, Турции, Марокко — и ведь это только роза!

Согласитесь, это интересно – запечатанный во флаконе «разговор» между мной и любителем моих духов

Вообще материалы с вековой и более выдержкой очень интересны, с возрастом они приобретают более богатый, благородный аромат и их можно сравнить с хорошими, выдержанными винами.

Хочу задать Вам вопрос, волнующий, в первую очередь, людей, только начинающих интересоваться парфюмерией: как следует выбирать аромат и как понять, подходит он или нет?

Могу дать совет – приобретайте побольше сэмплов* и пробуйте. Очень важно попробовать аромат именно на своей коже, почувствовать, как он реагирует, раскрывается. Сентиментальные сентенции, которыми маркетологи снабжают многие релизы, ничего не имеют общего с реальностью. Мой подход – это личный затест, причем, как я уже говорила, предпочитаю наносить аромат на пальцы.
Химия кожи – основная причина, по которой целесообразно приобретать сэмплы, ведь ароматы раскрываются на всех по-разному. Не факт, что аромат, шикарно раскрывающийся на вашей подруге, подойдет и вам.


Тинктура – настойка на спирту из различных частей растений.
Абсолют — вещество, полученное из растения посредством анфлеража или экстракции растворителями.
Конкрет — продукт, который парфюмеры получают после экстракции летучими растворителями (бензол, гексан и т.д.) различных душистых веществ из сырья растительного происхождения.
Парфюмерный орган — профессиональная мебель, представляющая собой стол прямой или полукруглой формы с полками в несколько рядов, на которых расставлены ёмкости с натуральными и синтетическими ароматическими эссенциями.
Сэмпл — парфюмерно-косметическая продукция, упакованная в маленькие объемы, обычно не более 1-5 мл.




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Уличный художник Павел Кас нарисовал «Крик» Эварда Мунка на одном из объектов в Семипалатинске
Pasha Cas
цитата дня Тогда надо уничтожить все книги по мифологии, стереть все известные формы сказочных персонажей, русалок, леших и Кощея Бессмертного, забыть Николая Гоголя и Вия, Михаила Булгакова. Но главное, чтобы Милонов обратил внимание на Пушкина — Руслан, Людмила и Наина должны быть стёрты с лица истории
экстрасенс Наталья Бантеева в ответ на предложение Виталия Милонова запретить мистические передачи на ТВ