Город

«Море» джаза

Опубликовано 09 января 2015 в 16:25
0 0 0 0 0

Каким бы прогрессивным не был Петербург, его тяготение к традициям отрицать трудно. Можно даже не брать в расчет те, что устоялись в сознании горожан еще с петровских времен, потому что новые обычаи появляются ежедневно.

В это Рождество я поняла, что и у меня появилась добрая и характерная именно для этого города традиция. Уже во второй раз вечером 7 января я отправляюсь в душевный клуб «Море», где в это время звучит очаровательный джаз.

В расслабленном и готовом к эстетическим удовольствиям настроении я обнаруживаю себя в темном зале клуба. Пока инициаторы вечеринки не показываются зрителям на глаза, бал правит DJ Shahash, который запускает то Утесова, то народную песню про валенки, то Pixies. Здесь же, как уже повелось, танцуют нарядные барышни, сбежавшие то ли из немого кино, то ли с тематической вечеринки по «Великому Гэтсби». И я даже на второй год восхищаюсь их столь тщательной подготовкой, как внешнего вида, так и танцевальных па.

Постепенно публика вместе с пляшущей компанией смещается ближе к сцене, на которой, в конце концов, по очереди появляются музыканты. Все от вокалиста до барабанщика облачены в элегантные костюмы, стильно уложены, да и вообще выглядят так, словно только прилетели из Нью-Йорка тридцатых. Такая визуализация – первое, что встречает сегодня зрителя. Здесь же стоит оставить отдельную благодарность художнику по свету, без которого выступление, может, и состоялось бы, но точно потеряло бы в красках. И вот пространство вокруг заполняют джазовые вариации на тему композиции одной из петербургских групп (в которой, к слову, состоит фронтмен Newlux мультиинструменталист Никита Баринов). А дальше – размеренное, мелодически выверенное путешествие от Розенбаума к Бритни Спирс, от англоязычной интерпретации Магомаева до Blur, от группы «Браво» до бессмертного Майкла Джексона с остановками на молодых петербургских рок-н-ролльщиках.

XT7I54iY6tY

И лично я каждый раз не перестаю удивляться публике в зале. Привыкшая, честно говоря, к отнюдь не самым вежливым панк-концертам, где толкнуть соседа или пустить волну – за милое дело, у Newlux я постоянно наблюдаю тех самых «типичных» петербуржцев. Одухотворенные и улыбчивые, танцующие и подпевающие – они тоже каждый раз старательно «работают» на атмосферу новых джазовых концертов.

— Сыграйте что-нибудь такое, чтобы душа…развернулась! – раздается где-то справа от меня. И, если в другом случае, такая реплика от молодого человека, окутанного не то алкогольными парами, не то силой музыки, заставила бы меня ретироваться в другой конец зрительного зала, то сегодня вызывает лишь неодобрительную ухмылку.

Тем временем музыканты, как и полагается в праздничное время, один за другим преподносят публике пусть и анонсированные, но от этого не менее приятные сюрпризы. Первые гости вечера – вокалисты Dedoox – хорошие друзья и коллеги питерских джазменов. Зрители восторженно встречают акапельную команду, чье сольное выступление постепенно перерастает в так ожидаемый джем-сейшн вокруг бесконечно зимней Let It Snow. Следом за ними – Билли Новик, пришедший убаюкать зрителей своим хрипловатым голосом и композицией Lullaby (в которой все, конечно, узнали кое-что из детства).

Y0XU9FHOpNQ

И на этом, с последними нотами, тает и сам рождественский джазовый вечер. С положенными комплиментами и благодарностями Newlux удаляются за сцену, но аплодисменты не стихают. Признаться, не помню, состоялся ли выход «на бис» в прошлом году, но на этот раз это легкое кокетство получает одобрение зала, что говорит уже о многом. А «Море» отпускает нас в эту ночь звуками знаменитой Strangers In The Night – продолжать свое странствие уже в тишине.

ФОТО Керми Степанов

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook