Город

Наше глубинное будущее: метро Петербурга

Опубликовано 23 июня 2014 в 12:00
0 0 0 0 0

То, каким завтра будет метро города, волнует всех горожан, даже тех, кто в подземку не спускается. Уже к 2020 году в Северной столице появится 13 новых станций, и такое быстрое развитие одних радует, других – огорчает.metro

В метро Петербурга продолжаются инновации – на днях горожане заметили размещенные у касс терминалы для оплаты банковскими картами. Свершилось-таки, значит, — и до подземки Северной столицы дойдет прогресс — мы будем оплачивать поездки и без наличных денег. Пока такие терминалы начали работать только на станциях «Площадь Восстания», «Технологический институт», «Приморская» и «Невский проспект». А еще на станциях метро могут появится стеклянные ограждения в связи с частыми случаями падения пассажиров на рельсы. Правда, только на новых станциях. И, кстати, с этим делом связаны самые большие вопросы – о развитии метрополитена в плане его расширения говорят без остановки. Петербуржцам на окраинах важно, чтобы их услышали, а власти стараются подогнать свои планы к экономическим условиям. Поэтому и проектирование новых станции и веток то меняется, то отменяется, то откладывается.

До 2020 года в городе должно открыться 13 новых станций.

Приоритеты: для имиджа и бизнеса

Уже через две недели будут подведены итоги конкурса среди проектных бюро, которые представили свои проекты на инженерную подготовку строительства станций «Театральная» и «Большой проспект». Планируется, что их достроят к Чемпионату мира по футболу-2018, который пройдет в Петербурге. В этой же связи на карте появится станция «Новокрестовская» на Крестовком острове, рядом с новым стадионом «Зенит» и ЗСД.

Станция метро «Театральная» будет располагаться на одноименной площади, а «Большой проспект» — на Васильевском острове, на пересечении Большого проспекта и Косой линии.

Всего в строительство метро городской бюджет вложит 100 млрд. за три года. Для этого в бюджет до 2016 года на строительство метро уже заложено 70 млрд, остальные средства поступят из федерального бюджета.

Александра Чурпилова, 31 год, жительница ул. Шаврова (Приморский район): 

«Наличие станций метро поблизости для нас было первым условием при выборе квартиры.
Но теперь я привыкла к передвижению на автомобиле, хотя пробки и жутко достают.
В этом способе передвижения есть и еще один минус – к комфорту быстро привыкаешь,
поэтому без машины редко куда-то выбираешься, а, значит,
чаще всего проводишь время в своем районе»

Приоритеты: для людей

Однако главной задачей все же остается транспортная разгрузка спальных районов – поэтому строительство новых станций в активно застраиваемых в последние годы окраинах города – задача куда более важная для горожан.
Через два года Фрунзенская ветка метрополитена должна дополниться тремя станциями: к 2017 году построят «Южную», «Дунайскую» и «Проспект Славы». Там появятся остекленные входы в поезда. А после и на «Новокрестовской», «Улице Савушкина», «Театральной» и «Большом проспекте». На существующих станциях остекление пока не планируется.

Сегодня петербургское метро состоит из 5 веток и 67 станции. Почти все они находятся под землей – на глубине от 50 до 70 метров, и только 3 – мелкого заложения, а 4 станции наземного типа.

Карина Дублинцкова, 23 года, жительница 18 линии Васильевского острова:

«Я – выпускница архитектурно-строительного колледжа, и облик города, особенно родных районов, меня всегда волновал. То, что делают сейчас, как я думаю, нельзя назвать развитием. Не понимаю, зачем на несчастном Васильевском и Крестовском островах строят еще столько станций метро!? Согласна, что давка на «Василеостровкой»и теперь уже на «Приморской» стала нормой. Но, возможно, обратить внимание на другие стороны проблемы?
Нужно грамотнее развивать всю транспортную систему – дороги, трамваи, аквабусы, в конце концов, а не пихать в каждый свободный метр земли или элитную новостройку, или метро. Пока ресурсы города позволяют чиновникам творить такие штуки, но вот-вот они будут исчерпаны, и тогда настанет коллапс»

Второй выход единственной в мире двухъярусной пересадочной односводчатой станции «Спортивная» будет открыт в 2015 году. Напомним, сегодня там работает только одна ее сторона, вторая – зарезервирована для будущей Кольцевой линии метро, а второй выход строится на Васильевском острове.

 

Вадим, 43 года, житель ул. Пионерстроя, Красносельский район:

«Сам я не езжу в метро, но мои дети пользуются им регулярно. И это ужас, что творится на крайних станциях метро на юге. Тут нужно строить новые станции в первую очередь, я считаю. А еще ужесточить нормы и обязывать власти согласовывать застройку в соответствии с увеличивающейся транспортной нагрузкой в связи с возведением новых домов».

Петербургское метро – особенное. Уникальное. Закрытое. Глубокое. Оно самое красивое в мире. И такое загадочное — скрывает немало тайн, чему даже посвящены экскурсии для особо впечатлительных и научные изыскания особо увлеченных исследователей. Будем надеяться, его ждет не менее прекрасное будущее.

P.S. Другие рельсы: легкорельс, экспресс

Запуск линии легкорельсовых трамваев на ветке «Рыбацкое — Колпино» запланирован на 2017 год. Линия будет длиной в 13 км, а время в пути составит 25 минут. Планируется, что такой легкорельсовый трамвай будет обслуживать 150 тыс. пассажиров в день. Примерная стоимость проезда к 2017 году составит 50 рублей. В планах дальнейшая разработка и других линий легкорельсового трамвая: «Озерки — Сертолово», «Ладожская — Всеволожск» и «Купчино — Пулково».

К слову, о строительстве аэроэкспресса до аэропорта Пулково говорят уже лет 5. Пригородные железные дороги с поездами, предназначенными исключительно для пассажиров аэропорта, есть уже в большинстве мегаполисов мира, в частности в Москве. Обещали к 2015 году построить. Но, нет – не получится. Только в ЧМ-2018 наверняка спланируют и построят.

Фото: ОАО «Метрострой»

0 0 0 0 0




22 июня 2014
23 июня 2014
Вконтакте
facebook