Театр

«Не прислоняться»: тем временем в метро

Опубликовано 19 января 2015 в 17:50
0 0 0 0 0

В эти выходные на малой сцене театра «Мастерская» можно было увидеть свежую постановку «Этюд-театра» — пластический спектакль «Не прислоняться». Премьера спектакля «Не прислоняться!» состоялась 24 мая 2014 года. Подзаголовок «Шесть драматических актеров в поисках балета» достаточно точно описывает то, что мы видим на сцене. В основе постановки нет пьесы или определенного сюжета. Он представляет из себя ряд пластических этюдов, зарисовок об отношениях людей в большом городе. Постановка Анны Закусовой.

Одиночество, потерянность человека в толпе, поиск близкой души и ощущение того, что все незнакомые люди для нас на одно лицо — таковы основные мотивы этой постановки. В начале мы видим просто вагон метро, в котором все пассажиры ведут себя, как обычно во время поездки, а далее авторы пытаются пофантазировать — что скрывается за каждым из этих людей? Ведь у любого человека, которого мы мельком видим на улице, своя история, свои мечты и переживания. Актеры пытаются через пластику и музыку передать разные типы характеров, оттенки отношений между мужчиной и женщиной, которые находят друг друга в современном мегаполисе. На сцене почти нет декораций, если не считать пары рядов кресел, напоминающих сиденья в метро, нет и занавеса. Все действие разворачивается прямо перед зрителями. Черные костюмы артистов напоминают обычную форму для занятий по актерскому мастерству, так что спрятаться не за что.

В спектакле много интересных находок — как, например, обычная шариковя ручка, которая по мере развития действия превращается в самые разные предметы. Или сцена соперничества троих молодых людей за одну девушку, вырастающая в открытый и немного комичный конфликт между ними. Яростное выражение чувств через жестикуляцию, напоминающую язык глухонемых, передает отчаянье и боязнь вновь остаться в одиночестве.

Но, в целом, исполнению все-таки не хватает энергии, искры. Исполнители — драматические актеры, не танцоры и не акробаты, и, хотя они умеют через пластику передавать характер своих героев, при выполнении некоторых элементов видны их усилия, движению не хватает легкости и четкости. Все это было бы несущественно в драматическом спектакле, но здесь выплывает наружу. Особенно же это заметно в некоторых «номерах-соло», когда в центре внимания оказывается один герой, и некоторое время он один через пластику рассказывает свою историю. Тем не менее, хочется похвалить молодых актеров за столь смелый эксперимент. Не просто, не имея привычных инструментов в виде текста и сюжета, выйти один на один к зрителю.

Также, хотя в целом удалось передать ощущение «человека в толпе», заглянуть в душу случайных пассажиров, возникают вопросы к внутренней целостности постановки. Спектакль идет недолго, всего около часа. Почему мы за этот час видим именно эти эпизоды из жизни людей большого города? Почему не переставить их местами или не добавить что-то другое? Почему не сделать длиннее или короче? Возможно, мне не удалось уловить единую связующую линию, или некие внутренние причины, обуславливающие переход от одной сцены к другой, но, возможно, этих причин в действительности нет. Логически обоснованы только начало и финал постановки.

ФОТО Дафна Авдеева

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook