Развлечения

«Нерв», «Сноуден» и «Мистер Робот»: программирование, которое мы заслужили

Опубликовано 19 сентября 2016 в 19:21
0 0 0 0 0

Недавние премьеры на большом и «голубом» экране неожиданно сложились в разбор одной и той же темы кибер-безопасности, рассказанной с разных сторон. При помощи киноцентра «Родина» мы рассматриваем новинки кинопроката, но немного под другим углом.

Новые фильмы, вышедшие на этой неделе, встают в один ряд с сериалом «Мистер Робот», вольным пересказом «Бойцовского клуба» для айтишников с актерами Рами Малеком (взявшим «Эмми» этого года) и Кристианом Слейтером в главных ролях. Чтобы не вдаваться в художественные условности, сразу определимся, кому фильмы могут понравиться, а потом уже рассмотрим, как та или иная тема в фильме раскрывается.

Предположим, у нас есть семья, где каждый со своими взглядами. Каждый из трех представленных фильмов в точности отражает взгляды его целевой аудитории на представленную тематику ― компьютерную безопасность в Сети.

Папин взгляд: «Сноуден»

Неожиданно тепло принятый за границей, фильм мастодонта Оливера Стоуна, следующий после китчевого «Особо опасны», достаточно сильно нажимает на больное место в современной Америке, связанное с имперскими амбициями Агентства национальной безопасности и Центрального разведывательного управления. Нажимает долго, уверенно, целых два часа, в финале отдав слово самому главному герою фильма.

Персона режиссера говорит здесь громче, дольше и обстоятельнее всего, что проблема существует. Какое-либо решение не находится, кроме как в поступках американского Героя, плавно осознающего всю мощь наблюдательной системы на практике. Для более упрощенного восприятия образов одномерному главному герою, прошедшему все клишированные стадии «взросления» (тем не менее, лучшая роль Джозефа Гордон-Левитта) дается одномерный злодей из ЦРУ и одномерная подружка — сферическая либералка в вакууме (Шейлин Вудли в парике, работает руками только фотографируя и танцуя на шесте).

Но тем не менее, такая подача может понравиться людям более старшего возраста, которым личностная драма может показаться предпочтительнее полного портрета персонажа и соответствия актуальным событиям. В качестве замены сюжетным ходам «Сноудена» можно пересмотреть документальный фильм «Citizenfour: Правда Сноудена», где правда куда интереснее такого кино.

Взгляд младшей сестры: «Нерв»

 

Прекрасный пример того, как в современной поп-культуре работают социальные лифты: авторы интересного независимого фильма «Как я дружил в социальной сети» Генри Джуст и Эриель Шульман набили руку на третьей и четвертой части «Паранормального явления» и сняли гладкий, безупречный мейнстримовый фильм без сучка и задоринки.

Дейв Франко в очередной раз отыгрывает американскую версию Игоря Верника, сопровождающего «серую мышку» в исполнении Эммы Робертс. Все проблемы сохранности личных данных в Интернете, на которые Оливер Стоун потратил два часа, здесь обыгрываются за одну короткую сцену, в которой главная героиня регистрируется в новомодном приложении «Нерв» с помощью отпечатка пальца.

Зато остальное время герои получают чистый кайф от преодоления таких ненужных препятствий, как общественная мораль или правила дорожного движения. Когда друг-программист за несколько минут обваливает все сервера злополучного приложения и дидактическое поучение о вреде анонимности в Сети прозвучало, можно смело идти в другое приложение и получать свои лайки там.

 

Взгляд младшего брата: «Мистер Робот»

 

После умелой игры в перевертыш в первом сезоне сериала ко второму нужно было придумать либо что-то из ряда вон выходящее, либо продолжать играть в перевертыш. Выбрав второе, создатели задрали планку требований максимально, соответствуя ей не столь успешно.

Замаскировавшись под почти берроузовские дневники наркомана, сюжетная линия набирается смелости, приходит в себя и с шестого-седьмого эпизода заваливает зрителя то игрой в ситком 90-х, то внезапным камео Альфа, то качественной имитацией Дэвида Линча к последним сериям. Но несмотря на крайне претенциозную подачу сериала, ему трудно отказать в одном: он знает себе цену, как модель из «Неонового демона» и нисколько не скрывает своей близости к реальной жизни.

Лучшую рекламу операционным системам на Линуксе создатели уже сделали. Все данные давно собрали за нас, теперь можно их и забирать назад. Да, программирование ― это скучно, но результат стоит того.

 

 

 

 

 

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook