Город

Невский пешеходный? Миф или реальность

Опубликовано 05 июня 2014 в 20:00
0 0 0 0 0

В прошлом году ремонтировали покрытие Невского проспекта – для этого главную артерию города полностью перекрывали для транспорта на выходные. В те дни дорожникам было не до сна – надо было в считанные часы поменять асфальт, ну а прохожим выпал отличный шанс — насладиться открытой площадкой любимой улицы: на дороге нарисовали сотни рисунков мелками, дети бегали, несмотря на изнуряющую жару и свежеположенный асфальт, гуляли тогда, помнится, всю ночь. И не одну. Сейчас воспоминания о тех нескольких часах пешего Невского проспекта стали основой для новой идеи. Так что автомобилисты уже успели вздрогнуть из-за возможности закрытия для них Невского.

Столько вариантов, а Невский один

Так и не дают теперь покоя куски черной массы, прилипшие в те дни к подошвам. Вытаскивая летнюю обувь, на которой еще остались следы того самого расплавленного асфальта Невского, активисты движения «Красивый Петербург» внесли свои предложения в Смольный — сделать Невский пешеходным на постоянной основе. Эту идею уже озвучивали в 2013 году. Тогда было отправлено предложение правительству Санкт-Петербурга  сделать Невский проспект,от Садовой улицы до Адмиралтейского проспекта, свободным от транспорта. Правда есть «но»: только по воскресеньям, и только в летний период. невский2 А в этом году сам Смольный подогрел разговоры – появилась информация, что власти обещали подумать, сделать ли Невский пешеходным на выходные дни летом 2015 года. Об этом сообщил председатель городского Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов. Правда речь пошла о другом участке – от Аничкова до Дворцового моста, в июле и августе 2015 года. Но «красимировцы» все-равно активизировались. После проведенного исследования «Красивого Петербурга» оказалось, что 80% опрошенных горожан поддерживают идею создания пешеходной зоны на Невском проспекте.

Активисты – любители погулять

Концепция пешеходного Невского проспекта от движения «Красивый Петербург» предполагает развитие этого пространства как некоего места отдыха в центре города, где из транспорта могут присутствовать только велосипедисты и общественный транспорт. Главная идея в том, чтобы вдоль автобусных полос на дороге установить ограничители – так называемые физические делиниаторы. Это специальные выступы, которые напоминают «лежачих полицейских», но только идущие вдоль движения. Такие уже есть на Большом проспекте Петроградской стороны на участке от Съезжинской улицы до Ждановской набережной. Такие штуковины на дороге призваны защищать полосу общественного транспорта от заезжающих на нее автомобилей. невский При условии воплощения концепции ограничители к тому же будут отделять пешеходную зону Невского от автобусной. Так же будет место и велосипедистам – они должны будут двигаться на половине следующей, второй полосы. А вот саму пешеходную часть проспекта должны отделять от транспортной скамейки и вазоны с растениями. В будние дни все эти предметы будут стоять на широких частях тротуара Невского.

Я был бы очень рад, если бы Невский сделали пешеходным — вообще не хватает гуманности нам. Ближе к людям надо быть. Город — не для машин, а вот жителям Питера не хватает мест, где можно пройтись в белые ночи — они ведь не зря нам даны! Что касается велосипедного движения в центре — тут вообще сложно, не знаю, можно ли вообще эту проблему решить. Константин Оленев, 22 года, студент, программист, велосипедист

О велосипедистах

Кстати, на днях Комитет по развитию транспортной инфраструктуры официально ответил на возможность ездить по выделенной полосе для общественного транспорта: велосипедистам там ездить нельзя. Запрос был послан в Ведомство движением «Велосипедизация Петербурга». ГИБДД считает нецелесообразным велодвижение по выделенным полосам, так как это очень опасно, поэтому никаких изменений в ПДД не будет. Кстати, в апреле вступили в силу изменения, согласно которым велосипедисты имеют право двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если ехать по правому краю проезжей части невозможно.

«Надеюсь, лет через 10, весь центр будет пешеходным, с полосами для велосипедистов и общественного транспорта. Пора уже в будущее двигать, а не лелеять совок в голове» Денис Доманский 

«Вопрос давно уже назрел. Люди хотят проводить время в центре города комфортно, а не быть загнанными на узкие тротуары и дышать выхлопными газами от автомобилей», – основатель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански.

«..пешеходы на Невском будут просто «место занимать». А машины вообще-то едут. На Невском нормальные тротуары — ходи куда хочешь.» Артем Арустамов 

Прения сторон

Есть и противники – в первую очередь автомобилисты. И понятно, почему. Даже несмотря на то, что предполагается закрывать Невский на один выходной, это неминуемо будет означать забитые улицы, прилегающие к Невскому проспекту, многочасовые пробки на Васильевский и прочие неприятности.

Я — водитель и знаю дороги города хорошо. И с каждый днем и машин, и людей, и пробок становится все больше больше. А решения для этих проблем я не вижу — только хуже делают, за что только не возьмутся! Пешеходный Невский — это вообще полный бред, на мой взгляд. Алексей Коликов, 37 лет

Есть и ярые сторонники – например бизнесмены, которые всегда заинтересованы в расширении возможностей распространения точек продаж. Тем более в самом сердце Северной столицы. «Красивый Петербург» в ближайшее время обещал представить детальную концепцию своего пешеходного Невского – между Фонтанкой и Мойкой. Проект детально изучат эксперты для оценки и проработки, а потом отправят в Смольный для рассмотрения и возможного воплощения. невский3

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook