Новая искренность: Nina Karlsson в Эрарте



Своего рода генеральная репетиция с презентацией нового музыкального материала прошла в стенах «Эрарты» 5 февраля. Подобный формат выступлений сегодня все популярнее: чего стоит хотя бы проект «Живой звук / Открытая репетиция», который систематически показывает артистов с их live-программой в камерном пространстве малой сцены Александринки. «Эрарта» также не отстаёт.

A video posted by @veselovaanya on

Кстати сказать, перемены для Нины Мигицкой — это неотъемлемая часть её творческой работы, поэтому немудрено, что третья её пластинка представляет очередной переход от уже привычного (в большей степени, англоязычного) джазового звучания к иным, не знакомым слушателю мелодиям и текстам.

A video posted by @veselovaanya on

В моду входит искренность: многие концерты, выступления и шоу уже не обходятся одними лишь эмоциональными призывами хлопать, танцевать и стучать ногами. Интеллектуальная публика Нины Карлссон — очередное тому подтверждение.

Зрители, пришедшие на выступление, неотрывно вглядывались в лицо исполнительницы, изредка переводя свой взгляд на экран, иногда пританцовывали. Но только иногда.

Питерская публика не слишком-то жалует танцпол на таких мероприятиях. Видимо, чтобы лучше ощутить атмосферу, нужно смотреть на происходящее сидя.

#erarta #NinaKarlsson #concert #rap #evening #new @nina_karlsson

A video posted by Daria Animal (@flafysan) on

На экране же происходили не менее интересные вещи — визуализация, состоявшая из хроникальных видео с балетными вырезками (логично, что они появлялись именно под песню «Балет»), документальных кадров с Анной Ахматовой, Иосифом Бродским, Александром Солженицыным и другими, постоянно менявшихся цветных фигур и объектов и из рисунков-сопровождений к песням. Последние оказались особо удачными:

«Это не пятилетний ребёнок рисовал, это я», — призналась Нина.

И все же стоит заметить, что каждый «корявый» рисунок был квинтэссенцией всей песни, а также определенным ракурсом для восприятия. Другое дело, что не всегда визуализация шла последовательно и с необходимыми перерывами, но это логично — данная часть программы создавалась одной из последних, поэтому требует доработки.

В перерывах между песнями Нина настраивалась на «одиночество творчества» разговорами с залом: «Все дети хорошо играют, а ты на пианино»

Однако благодаря такому интерактиву открытость и доверительные отношения сформировались между слушателем и музыкантами уже к середине программы.


Нине Карлссон, обладающей отличным чувством юмора, не составляет труда рассмешить слушателя случайной фразой в песне или даже определенным сочетанием звуков. Все выглядит непринужденно, но с оттенком хорошо продуманной иронии.

Похоже, именно этого и желает сегодняшняя музыкальная интеллигенция: множественные вокализы, полифония или даже какофония при участии видоизменённых фольклорных традиций.

От чего ушли, к тому и вернулись. Возможно, в скором времени можно будет говорить об утверждении определенных тенденций и существующих параллелей между созданием особой родственной атмосферы и фольклорной практикой в современной музыке, а Nina Karlsson считать одним из её основных двигателей.

ТЕКСТ Алевтина Грунтовская




материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Режим питания нарушать нельзя
The Associated Press
цитата дня Разрешите нам, как и всем авиакомпаниям Европы, иметь на борту средства сдерживания: это пластиковые наручники и ремни, – потому что мы связываем нарушителей пледами.
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с Президентом России