Образ жизни

Петербургская неделя моды глазами корреспондента The Neva Room

Опубликовано 11 октября 2016 в 18:58
0 0 0 0 0

«Неделя Моды в Санкт-Петербурге» завершилась. В течение четырех дней на суд зрителей  отправились  более 20 коллекций отечественных и зарубежных дизайнеров. О самых главных трендах будущего сезона весна/лето 2017 и новых  интересных именах модной индустрии расскажет репортаж The Neva Room.

Попасть в зал с первого раза на любой показ коллекции было практически невозможно:  несмотря на строгий пропуск по именным пригласительным билетам, еще за час до назначенной даты желающие выстраивались в длинные очереди, поэтому шансы пробраться в зал у пришедших  в указанное время были невелики.

WP_20161009_18_55_07_Pro-min

Перед началом Недели, на непродолжительной пресс-конференции, Никита Кондрушенко, худрук «St.Petersburg Fashion Week», определил основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры (а их на «Неделе» было большинство) при создании первых коллекций. В первую очередь, отметил Кондрушенко, инвестиции в легкую промышленность абсолютно непопулярны в России.

«Доказать инвесторам, что средняя коллекция даже молодого дизайнера может окупиться и принести доход в триста-пятьсот тысяч долларов в условиях российского бизнеса – задача пока невозможная. Легкая промышленность в России, увы, еще не заняла такого места, как на Западе».

Впрочем, Кондрушенко  отметил, что, несмотря на охлаждение отношений с Европой, российские дизайнеры не чувствуют серьезных трудностей: «Санкции санкциями, а Франция Францией» — посмеялся художественный руководитель «Недели».

WP_20161009_18_54_48_Pro-min

Если посмотреть на все коллекции, представленные на «St.Petersburg Fashion Week», то можно обнаружить, что в большинстве своем их создателями являлись женщины, которые работали исключительно для женщин. Полное отсутствие мужских коллекций бросалось в глаза.

WP_20161009_18_45_51_Pro-min

Исключением стал Владимир Бухинник, создавший к своему юбилею красочную коллекцию мужской одежды, сочетающую в себе яркие пляжные расцветки, цветочные рубашки, темные брюки с нашивками портретов молодых людей, огненные галстуки и леопардовые футболки. Подобная эклектика, сочетающая в себе моду стиляг, хиппи и китчевые цветастые пляжные вещи 90-х годов, в своей совокупности оказалась достаточно оригинальной.

Моду на эклетичность разбавляли коллекции, выполненные в определенном национальном колорите, особенно часто молодые дизайнеры обращались к восточной культуре. «Showcase NEW NAME» представил женские наряды, выдержанные в японских  белых тонах, сшитые виртуозно и воздушно: сложный крой, кажущийся при этом абсолютно незатейливым, дополняет коллекции изяществом и мастерством.

WP_20161009_18_44_26_Pro-min

Продолжила традицию путешествий по разным культурам Оксана Ермакова, представившая коллекцию женских нарядов, выдержанных в строгих тонах петербургского неба. На вопрос, может ли эта коллекция показаться слишком пасмурной, как и петербургская погода, и стоит ли ее носить в других городах,  дизайнер ответила : «Если вы хотите носить более яркое, можете обратиться к моей коллекции «Мимоза» Она сделана совершенно в другой цветовой гамме.»

Моим вдохновением были нависающие  облака , их свинцовый оттенок, самый модный оттенок этого сезона. За рубежом его обычно называют  цветом кожи морских животных. Мы ехали по Петербургу как-то  и все были  перед нами эти облака. Я вокруг этого цвета блуждала , я не понимала , что с ними происходит, с облаками,  они темные, должен же пролиться дождь, но они уходят, и никакого ливня нет. А облака будто бы отсвечивают своими тонами, оставляя только видимость. В живописи этот прием называется «контржур».

Не обошла вниманием «Неделя» и студенческие работы. Петербургское отделение французского института «Mod’Art» представило коллекцию, созданную от начала и до конца студентами. В коллекции большое внимание было уделено нестандартным материалам для создания нарядов: вместо обычной шерсти и льна, достаточно популярных в настоящее время материалов, преобладали материалы искусственные: полиэтилен, пластмасса, резиновые шлепки  и прочие предметы городского быта.

WP_20161009_18_45_47_Pro-min

Студенты сослались на неготовность многих нарядов, однако в подобной «незавершенности» вовсе не ощущалось топорности и вычурности. Использование подобных материалов можно воспринимать и как заботу об экологии, с которой, как известно, в Петербурге дела обстоят скверно.

«Неделя моды» расставила ориентиры на будущий сезон, определив в качестве основных мотивов эклетичность, уход в национальный колорит и использование нестандартных материалов. Следующая «Неделя моды» планируется в апреле 2017 года, и уже расскажет о новинках осенне-зимнего сезона.

WP_20161009_18_44_13_Pro-min

 

Фото: Евгений Трушин

Текст: Тимофей Степанов  

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook