Общество

Платье цвета Петербург. Интервью с дизайнером Натали Лесковой

Опубликовано 30 мая в 18:15
0 0 0 0 0

Путь к сердцу города лежит через одежду, одежду Натали Лесковой. О том, как две любви — мода и город — воплотились в творчестве и деле всей жизни, дизайнер рассказала корреспонденту TNR Ане Зеленской.

Заходишь в магазин Натали Лесковой на Петроградке, а она бегает с сантиметром, подсказывает клиенту, какой размер ему больше подойдёт, с чем носить модель.

– Для меня принципиально общение с клиентами, – говорит дизайнер. – Лучше понимаешь, в каком направлении надо работать, какие темы затронуть, как изменить модели. Ты можешь посадить человека, который будет делать тебе сумасшедшие продажи, но ты никогда не услышишь мнение клиента, а чтобы делать коммерчески успешный проект, надо это мнение учитывать. Здесь, в своём магазине, я могу это делать.

Натали родилась в Сургуте, но со школьных лет мечтала о работе в модной индустрии и о Петербурге. Поэтому поступила в академию Штиглица. И вот уже скоро 10 лет, как она живет в Северной столице, отпечаток которой лежит не только на её одежде, но и на сердце:

Буквально на днях шла после дел домой с Литейного на Петроградку и ловила себя на мысли, что у меня те же чувства к городу, такое же вдохновение от него, какие были 10 лет назад.

Даже когда училась, у меня был плотный график работы, но каждые выходные я выбиралась хотя бы на пару часов полюбоваться Петербургом. Сейчас живу в центре и могу это делать каждый день по пути на работу, на личные встречи. Петербург мне не то что не надоедает — я из любой самой приятной поездки с большим удовольствием возвращаюсь сюда. Думаю, это и есть залог успеха.

 

Если бы такого отношения к городу не было, то вряд ли бы все мои коллекции звучали так. Они, в первую очередь, посвящены городу. В них я обращаюсь либо к определенному маршруту, либо к определенным зданиям. Виды Петербурга – они очень разнохарактерные. Например, тот же Исаакий можно подать очень мрачно, а можно очень весело. В этом радость моей истории.

О том, как всё начиналось

У меня были красивые фотографии Петербурга. Была любовь к городу. И опыт печати на ткани. Первые мои модели – это юбки, которые до сих выпускаются. Даже первые принты до сих пор есть в нашей основной коллекции и пользуются спросом.

Когда начинала, я сама придумывала, сама шила, сама фотографировала. Сейчас наша команда растет с каждым днём. Я горжусь тем, что знаю весь процесс от начала до конца, с радостью принимаю участие во всех этапах.

Когда я делала свой первый показ, приходилось решать очень много задач: выбирать модельное агентство, проводить кастинг, примерку, обувь найти, печать приглашений, рассадка – моментов тьма. И если ты молодой бренд, то приходится все делать самому. Это колоссальный стресс. Мне кажется, эмоции будут такими же и через 10 лет. Вспоминаю показы в Москве: большой зал, большое количество выходов.

О постоянных клиентах

С нынешним количеством дизайнеров, магазинов, онлайн-шопинга — то, что люди ко мне возвращаются – бесценно.
Главное – делать с душой. Когда твой глаз горит, то рано или поздно круг почитателей сформируется. Ну и для меня крайне важно качество, за качественным продуктом будут возвращаться, и его будут советовать. В первую очередь тестирую на себе самой, чтобы потом давать советы и не быть голословной.

О конкуренции

Бояться конкуренции глупо – на каждого дизайнера найдется свой клиент. Мне приятно помогать тем студентам, которые просят помощи, я с удовольствием беру к себе на практику. Мне в свое время не хватало именно практических знаний. Мы были ограничены в коммерческой сфере, пиара.

В Петербурге очень хорошая дизайнерская среда, даже многих коллег я поддерживаю, мне и как профессионалу интересно это взаимодействие.

О собственном стиле

Я всегда руководствуюсь принципом «чем меньше, тем лучше». Я минималист и по моделям, и по крою. На мой взгляд, принты не лягут на сложно сконструированную вещь, они могут порушить образ. Это очень большой путь. Мне может нравится фотография, но она совершенно не ложится на модель или на ткань.

Я долго-долго думала, как показать Исаакий снаружи, потому что его окружали другие здания, мне хотелось от них отказаться, пришлось прибегать к фоторедактору – это тоже часть творчества. Вообще на все вопросы, почему так, а не иначе, например, почему, здесь один шов, а здесь два – у меня есть ответы, всё чем-то обосновано.

Дизайнеру дается полгода между коллекциями, но как правило, первое время ты отдыхаешь от пережитого стресса, потом занимаешься заказами, тиражами. А потом уже открываешь папку «Inspiration» и складываешь в неё все, что может войти в следующую коллекцию.

В мою папку могут войти и модные образы, и цитаты какие-то, люблю разглядывать альбомы по искусству, по истории. Потому что я считаю, что в моде все уже придумано, и ты можешь за счет новых тканей, нового стилистического взгляда, привнести что-то из 20 века, но в совершенно новый образ. Я обращаюсь к истории во время творческого кризиса.

В таких ситуациях нужно просто смотреть, смотреть, а если что-то заставило сердце екнуть, уже здесь копать глубже. Регулярно пролистываю модные порталы. Мои любимые: Бюро 24/7, The Blueprint, Style.com.

О моде и искусстве

Я считаю, что мода – это всё-таки коммерческая история. И когда дизайнеры преподносят свою одежду как часть искусства, у меня возникает к ним много вопросов, особенно к молодым. Но если у тебя за плечами уже успешная работа в модном доме или под своим брендом выпускаешь что-то, и в какой-то момент тебе хочется заняться модой как искусством – такая история имеет место быть.

Искусство можно перенести на одежду и носить, – улыбается Натали и переводит взгляд на вешалки со своими моделями. – По-моему, это довольно удачное решение.

Беседовала Аня Зеленская

Фотографии: Максим Баев, Алена Кузьмина

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook