Развлечения

«После наших концертов могут случаться чудеса» — солист ВИА «Пролетарское танго»

Опубликовано 14 июня в 17:14
0 0 0 0 0

ВИА «Пролетарское Танго» разъезжает по Петербургу на ретро-автобусе и исполняет добрые легкие кавер-версии хитов советской эстрады в сопровождении духовой секции и балалайки. За год существования оркестр стиляг во главе с бессменным худруком и крунером Дмитрием Караневским покорил большие и малые концертные залы города, организовал фестиваль «Ленинградские мосты», побывал в Москве и Сочи. «Московские окна», «Снег идет», «Шаланды» —  шлягеры советской эстрады, под которые страна танцевала полвека назад, зазвучали по-новому и опять стали популярны. 16 июня песни, доносившиеся когда-то из двухканального приемника, прозвучат вживую в клубе «Космонавт». Накануне концерта The Neva Room поговорила с солистом «Пролетарского танго» Дмитрием Караневским.

Давайте начнем с предстоящего концерта. Чего ожидать? Что-то новое будет?

-Новые песни, конечно же. Наши собственные новые песни и новые советские песни. Сделаем сцену похожей на театральную: будет красивый свет, декорации. Смотрели наш последний ролик? Мы снимали его в театре.

Еще будут какие-то театральные вставочки. Не знаю пока что. Может быть, какие-то стихи. А может, истории.

Т.е. стендап предполагается?

— У нас на концерте всегда стендап. Как-то само собой получается. Иногда заготовлено, иногда не очень. Действуем по ощущениям, смотрим на зрителей. Мы же видим, кто к нам на концерт приходит.

Я всегда думала, что со сцены каждого зрителя не рассмотреть… А вы видите?

— Конечно, видим. С каждым поздороваться не получается. Но всех увидеть, всех обаять – вполне выполнимая задача. Ведь помимо творчества, ты даешь пришедшим хорошее настроение. Для зрителей очень ценно дружелюбие. Если они его чувствуют, получаются душевные концерты.

Я, например, очень люблю на улице играть, потому что на улице останавливаются только те, кого удалось заинтересовать здесь и сейчас.

Кстати, у нас два клипа готовятся новых.

Кто вам клипы снимает?

— Я и мой друг. Я как идейный продюсер и просто как продюсер выступаю, Сережа Филатов – режиссер. Мы вместе придумываем идею, потом Сережа снимает. Если мне кажется, что нужно что-то исправить, переснимаем. Конечно, не до бесконечности. Но, на самом деле, все, что у нас получилось хорошо, довольно быстро делалось. Мы стараемся снимать клипы с сюжетом, а большинство снимает просто с картинкой.

Мне кажется, после Ленинграда все стараются делать клипы с сюжетом…

— Ну, Ленинград – это отдельная тема. Я их в расчёт не беру. Это отдельный продакшн. Денег много – можно все что угодно делать.

Не согласна с таким подходом.

— Почему? Деньги — лучший инструмент. За бабки можно снять все.

Не думаю, что деньги — единственный определяющий итоговое качество клипа фактор.

— Я не об этом. Ленинград все интересно делает. Ведь это масс-маркет, который стал масс-маркетом не потому, что это плохо, а потому что в этом что-то есть. Кто бы что не говорил, в этом есть какой-то ход против системы. В принципе, мне нравится Ленинград.

Немного прояснилось. Вернемся к концерту. Вы выступаете в «Космонавте». Но если посмотреть клипы «Пролетарского танго», кажется, что площадка не ваша. Эстетики явно не хватает. Почему решили выступать там, а не в театре, например?

— Они сами предложили. Это большой по вместительности клуб – на 1500 тысячи человек. В последний раз у нас был концерт в «Эрарте», и она была полная. Понятное дело, что надо расширяться. И вообще, из любой площадки можно сделать что угодно. Из завода можно сделать дворец. «Космонавт» — отличный клуб. Круто, что нас туда позвали! Обязательно надо попытаться собрать. Я не могу сказать, что мы находимся в каком-то массовом производстве. Прибавляются фанаты. И если мы соберем такой большой зал, это покажет наш рост.

Смотрю на фотографии с ваших концертов, там одни барышни.

— Ну, конечно, барышни. Да и вообще, на большинстве концертов одни барышни. Только на рок-концертах большинство мужчин. Scorpions или Rolling Stones — для мужиков музыка. А если бы 5000 мужиков у нас вдруг бы пришли на Стаса Михайлова или на группу Челси, которой давно нет, или на Тимати – это было бы странно… Я хочу сказать, что у музыки есть характер.

У нашей музыки характер нежный, романтичный, поэтому очевидно, что девушки приходят. Хотя есть и мужчины романтики.

Значит, в основном, девушки тащат своих парней на концерт «Пролетарского танго»?

— Грубо говоря, да. А еще с точки зрения маркетинга девушки – это хорошо. Приходит одна подруга, приходит и вторая. Девушки поодиночке ведь редко где-то бывают: 500 девушек – 500 их подруг. (Смеется)

Расскажите о себе. Вы, насколько знаю, не из Петербурга?

— Я из Великих Лук.

А почему сюда приехали, а не в Москву?

— Собирался в Москву, но случайно поступил в Питер. В театральных ВУЗах же по конкурсу отбирают. Где-то тебя пропускают, где-то нет. Я не собирался сюда приезжать. Я этот город даже не воспринимал. Я был в Питере один раз до этого. Был зимой, практически ничего не видел: только бары и дом.

И не понравилось?

— Не то что не понравилось. Было ветрено, холодно. Мне кажется, я даже до Дворцовой не дошел за две недели. В районе Техноложки тусовался.

Какие же бары в районе Техноложки?

— Ну, мы от Техноложки доходили до Думской. Это был единственный маршрут. А потом я переехал. Недавно я вспоминал этот момент. Помню, как в первый раз к общаге подъехал на Опочинина. Вообще, прикольные воспоминания, приятные.

И когда очаровались Питером?

— Не знаю, как-то жил-жил. Не обращал на него внимания даже. Нет, в нем были свои прелести… Наверное, после 4-го курса я стал как-то хорошо к нему относиться.

Но в Питере я больше хочу быть гостем. Мне нравится сюда приезжать, возвращаться через какой-то промежуток времени.

В этом есть какая-то прелесть. Вообще, я задумываюсь о переезде в Москву.

А группа? Получается, это промежуточный этап?

— А что мешает жить в другом городе? Между Питером и Москвой 3 часа. Я работаю в Москве столько же, сколько в Питере. Здесь нет никакой проблемы. Уже сейчас рабочих дней в Москве у нас может быть больше, чем в Петербурге. Какая разница куда ездить — в Москву или из Москвы?

Спрошу как театрального актера (Дмитрий – актер Театра им. Ленсовета – Прим. TNR), в какие театры или на какие спектакли, нужно сходить?

— Можно в наш сходить. Посмотреть «Макбет. Кино». Мне нравится этот спектакль. В БДТ, наверное, надо ходить, в театр «Мастерская». В Александринском вышел «Чук и Гек». Мой друг там играет. Если честно, я давно не был в театре. В театр ходят за эмоциями, мне сейчас эти эмоции не нужны. Я прихожу, и скучно мне становится.

А в кино?

— Да, хожу. «Ла-Ла Ленд» — это лучшее, что я видел за последнее время. Рад, что я в таком возрасте и в таком состоянии увидел этот фильм. В другой момент я по-другому бы воспринял его. Для меня это сильное внутреннее потрясение, внутренняя мотивация, фильм что-то во мне изменил. Я благодарен Дэмьену Шазеллу за то, что он сделал это кино.

Хотите в Голливуд?

— Наверное, надо мечтать о Голливуде и о роли у Шазелла. Но есть определенные задачи, которые нужно выполнить, чтобы туда попасть. Как минимум, выучить английским. Ведь у каждой цели есть свои ресурсы. Если ты хочешь заработать миллион долларов, пойми, что нужно для этого сделать.

Вы, Дмитрий, удивительно адекватно смотрите на вещи для человека творческой профессии. Давайте в завершение интервью как-нибудь красиво пригласим наших читателей на концерт «Пролетарского танго», добавим волшебства.

— Просто приходите! Надеюсь, это будет теплый день, теплая ночь… После нашего концерта могут случаться чудеса. Это правда.

Беседовала Алина Гордюшина

Концерт ВИА «Пролетарское танго» 16 июня 20:00, клуб «Космонавт»
Билеты – https://goo.gl/ABw3AR и в кассах города

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook