Город

Преданье старины: комиссионка Photolubitel

Опубликовано 25 июня 2015 в 19:32
0 0 0 0 0

Тёплый дух советской эпохи просеивается через добрые мотивы песен, поучительные истории фильмов и фотографий. Категория свободы, не показушной, а внутренней, интуитивной, видимо, была очень важной для тех, кто снимал окружающую жизнь не по заказу сверху, а — для себя, часто — «в стол», просто потому, что не мог не снимать.

_MG_1828

Комиссионный магазин советской фототехники Photolubitel, в который мы забрели, продолжает старые традиции доброй эпохи и даёт возможность приобрести всё то, что раньше было в арсенале фотографа. На протяжении полутора лет магазин находился в лофт-проекте «Этажи», а теперь обзавелся собственным уголком на Конюшенной.

Продавец Маша Смирнова отправилась с нами в путешествие по пленкам и объективам прошлых лет и научила различать Зенит, ФЭД, Зоркий, Мир и Смена – 8. «Смена – 8, кстати, попал в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый в мире», — рассказывает Маша. «Их произвели около двух миллионов, а затем дарили на первое сентября».

Советская фототехника уходит в историю, но комиссионка бережно сохраняет все это, стараясь передать дух доброй эпохи. Есть люди,которые все еще интересуются пленками, советскими фотоаппаратами, журналами, книжками. Это очень интересно и жаль, если это совсем исчезнет.

По соседству красуются тяжеловесы фотокор гармошки. Их в магазине покупают ради украшения интерьера – выглядят красиво, но пластины и листовые пленки, на которые нужно снимать, достать сейчас достаточно сложно.

_MG_1809

«У каждого своё видение: людям в возрасте, которые снимают на пленку столько времени, это привычно, они считают, что качество лучше. Играет роль и веяние у молодёжи – попробовать, какого это ради интереса», — рассказывает Маша. Для неё самой процесс фотографирования на пленку гораздо увлекательнее.

«У фотографа нет сотни кадров, чтобы фотографировать несколько раз одно и то же. Возможно, в этом случае он становится сосредоточеннее, лучше старается», — уверена Маша. «Все-таки когда есть тридцать шесть кадров (а если это средний формат, то ещё меньше – всего  двенадцать), то тогда больше задумываешься, что именно сфотографировать. Не делаешь тысячу подряд, а потом сидишь и не можешь выбрать из них из одинаковых что-то лучше.

_MG_1817

Мы спрашиваем у Маши об итоговом снимке: знает ли фотограф наверняка, какой получится свет и расфокус? Оказывается, настоящий профессионал может все выстроить точно даже в пленке. «Есть направление ломография, когда на пластиковые фотоаппараты получаются неожиданные снимки. Но к этому у людей разное отношение. Кто-то хочет на пленку хороших снимков, чтобы было четко, никакой зернистости. А кому-то наоборот кажется, что может получится необычный  эффект: стоит человек посередине, а сбоку засвет. Для кого-то это испорченная фотография, а для кого-то – наоборот, удачная».

Ты сфотографировал, даже не знаешь, что у тебя там. Никто из друзей не заглядывает, не просит показать и не говорит: «Я плохо выйду или ещё что-то». И потом, пленки могут долго храниться. Для кого-то в этом есть романтика, а для кого-то что-то большее.

Фотография как будто сама выбирает себе судьбу и внешний облик. Но в руках у профессионала все зависит от него самого. У новичков, которые не знают, какие параметры ставить, вначале немного происходит борьба с техникой.. Но профессионалы уже знают, что получится. «Пять лет назад я не могла справиться со своим фотоаппаратом. У меня был Зенит», — вспоминает Маша. «А теперь я знаю, что получится. Это дело опыта, как и во всем».

_MG_1832

Главными «поставщиками» в магазин выступают бабушки и дедушки. Зачастую они переживают, что техника пропадет, не попав в руки следующего поколения.  Ведь раньше покупка фотоаппарата было целой историей. «Они приносят нам в надежде, что это сохранится и перейдет кому-то. И, например, людей, которые покупают фотоувеличители, не так много, как раньше, но они есть. Многие приходят с критичным настроем: «Зачем вы продаете это барахло? Сейчас можно нажать на кнопку и всё супер». Но в итоге тоже что-нибудь покупают» — смеется Маша.

Все любят покупать полароид, у нас есть и карточки. Правда, их сейчас не десять в упаковке, а восемь. Есть теперь не только классические варианты, но и цветные рамки.Есть красные фонари, фотоувеличители и химия для того, чтобы все это проявлять.  А ещё есть вариант надеть на свою цифровую камеру цифровую оптику, это пользуется сейчас популярностью. Чтобы получить размытый фон, или ещё что-то.

На полке с литературой аккуратной стопочкой лежат выпуски журнала «Советское фото». Его можно купить за символические тридцать пять рублей.  Он расположен по годам, некоторые собраны в. Помимо этого, в магазине есть книжки с теорией фотографии. Есть справочники, энциклопедии и специальная фотография. Цветная фотография, пейзаж, портрет, кино, включая фотоматериалы; уроки ретуши как под лупой подредактировать тонкой кисточкой снимок на пленке.

Посетители комиссинки вдохновляются советской эпохой или ностальгируют о ней «Каждый пожилой человек рассказывает историю из прошлого – с какого он начинал фотоаппарата, что фотографировал, как было раньше», — рассказывает Маша. «Недавно приходил мужчина и купил своей дочке ФЭД. А потом наоборот, пришла девочка и решила купить папе Зенит. Сказала, что он будет фотографировать на него её маленькую сестру».

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook