Город

Приближается вторая русская «Черная пятница»

Опубликовано 25 ноября 2014 в 16:00
0 0 0 0 0

Традиция устраивать ажиотажные распродажи сразу после окончания Дня Благодарения, под названием «Черная пятница» прекрасно известна россиянам из различных американских телешоу. Этот день ознаменует бурное начало рождественских распродаж. Многие ритейлеры анонсируют именно на «Черную пятницу» безумные скидки до 90% небольшой кучке счастливчиков, которые первыми доберутся до касс с покупками. Самые убежденные охотники за халявой разбивают палаточные городки перед магазинами за несколько недель, чтобы наверняка оказаться первыми и за бесценок урвать что-нибудь. В интернете можно найти множество съемок штурма магазинов ордами обезумевших покупателей.

Хотя корни традиции восходят к XIX веку, сам термин «Черная пятница» появился только в шестидесятых, когда муниципальные службы и полицейские управления обратили внимание на систематически повторяющиеся сложности с дорожной обстановкой в эти дни и участившиеся конфликты в магазинах.

Прошлогодний анонс русской «Черной пятницы» я встретил с изрядной долей скепсиса. Хотя бы потому, что у нас нет Дня Благодарения, вместо Рождества мы дружно отмечаем факт полного оборота нашего голубого булыжника вокруг местной звезды, а распродажа была только он-лайновой. Да и потом, костяк участников акции состоял из махровых членов АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли), каковая полным составом лоббирует снижение размера беспошлинных покупок в глобальной сети. Не следует ожидать ничего хорошего от людей, которые стараются усложнить жизнь окружающим, вместо того, чтобы попытаться завоевать рынок в процессе честной конкуренции.

Русская «Черная пятница» состоялась через неделю после мировых распродаж, а это в моих глазах явно указывает на то, что всё делалось запоздало, впопыхах и в надежде на легкие и быстрые деньги, короче банальное «срубить бабла скоренько». Сайт весь день работал абы как, а скидки, как и ожидалось, оказались ниже обещанных 90% раз этак в пять. Также можно найти свидетельства того, что цены на сайтах некоторых продавцов были повышены аккурат перед стартом акции. Собственно, под видом «легендарной черной пятницы» людей пытались завлечь обычными, в общем-то, распродажными ценами, которыми сложно кого-либо удивить.

В этом году русская «Черная пятница» назначена, как и в остальном мире, на 28 ноября и продлится целых три дня. Можно понадеяться, что из прошлогоднего провала были сделаны соответствующие выводы, сайт будет работать как положено, а цена товаров со скидками сможет конкурировать с иностранными интернет-магазинами после резкого падения курса рубля.

Следите за «Черной пятницей» на официальном сайте. Или за счетчиком несчастных случаев на сайте BlackFridayDeathCount.

Фото: Ithaya Kutty, openonthanksgiving.tumblr.com

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook