Развлечения

Русский, плохой, злой

Опубликовано 13 ноября 2014 в 18:53
0 0 0 0 0

Образ врага, который старательно формировала мнение о русских любезная всем Фабрика грез, уже давно набил оскомину, но голливудские студии до сих пор не могут отказаться от демонизации русских. Причина проста и понятна — холодная война, которая связала США и СССР прочными узами недоверия и страха. Российская Федерация, которая стала преемником канувшей в лету советской империи, все еще представляет серьезную угрозу для демократических ценностей всего мира.

Стоит отметить, однако, что Джеймс Чэпмен, профессор кинематографии в университете Лестера утверждает, что причина не только в страхе перед агрессором.

Еще до холодной войны, Россия часто представлялась в виде геополитической угрозы для Запада. Эти стереотипы особенно остро проявились именно во время холодной войны, когда зритель видел угрозу не только в СССР, но и в советском коммунизме.

На самом деле в последнее время образ русского врага серьезно эволюционировал. Две ярких противоположности — советский  боксер, капитан Красной армии Иван Драго в «Рокки 4», и его тезка — Ивана Ванко в «Железном человеке 2». Если первый был настоящей машиной для убийства — суровый, бездушный и явно не облагороженный высоким интеллектом человек, то современный русский злодей — намного страшнее. Он сильный, мстительный, но главное — умный. Ванко вполне способен собрать термоядерный реактор, используя только подручные материалы вроде газовой плитки. Лично мне кажется, что это оригинальный повод для гордости. Правда, если его предшественник был движим какими-то идеалами, то этот персонаж одержим только местью.

Но мы отвлеклись. Сейчас российский анти-герой по прежнему актуален, особенно если вспомнить о крайне сложной геополитической ситуации. По мнению Джеймса Чэпмена, эта актуальность связанна с жесткой путинской политикой, которая вновь заставляет европейцев, а также американцев считать нашу страну серьезной угрозой их миру и образу жизни.

Голливуд в последние годы — это совсем не то место, каким он был в свой Золотой век. Тогда киностудии действительно зарабатывали деньги на том, что снимали кино. Сейчас все совершенно переменилось и прибыль с проката — не основной доход, который обеспечивает существование студий. Сейчас, чтобы выжить и остаться на плаву кино-боссы и огромные маркетинговые отделы кино-производителей вынуждены создавать аудиторию под каждый фильм. Если раньше романтические комедии или боевики заранее снимались для определенной группы людей, то сейчас задолого до премьеры специалисты по рекламе и пиару проводят целый ряд важных и дорогих мероприятий, нацеленных на одно — создать аудиторию для фильма. Они действительно борются за каждого зрителя, о чем очень наглядно рассказал Эдвард Эпштейн в своей книге «Экономика Голливуда: на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия». Голливудское кинопроизводство — это сложная система, нацеленная на снижение издержек и увеличение прибыли.

Вот тут мы переходим к главному: российский кинорынок седьмой по величине в мире. Учитывая с какими трудностями сталкиваются кино-производители, чтобы показать свой фильм зрителю, не сложно догадаться, что этот рынок терять они не захотят. А в нашей стране все активнее говорят о том, что не плохо бы обложить санкциями и кинематограф, а то мы, русские, там просто мировое зло, а на самом деле в белом. Да и патриотический дух народа воспрял, так что есть шанс, что даже если не запретят, то аудитория сама смотреть на «злой русский Ванька» не захочет.

Потому сейчас перед магнатами индустрии фильмов встала трудная задача — необходимо срочно найти другого врага. Говорят, они присматривались к азиатам — китайцам и северо-корейцам, но китайской аудитории намного больше, чем российской, да и сами китайцы охочи до развлечений. Поэтому, есть очень высокая вероятность, что парней со славянскими именами заменят на бородатых мужиков с именами мусульманскими. По крайней мере, точно можно сказать, что Ахмеда американцы боятся не меньше. А может быть, как говорят специалисты, фокус внимания обратят на плохих ребят, загрязняющих природу. Нас, конечно, скорее всего не полюбят, но так активно это демонстрировать перестанут. По крайней мере, можно надеяться.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook