Сколько стоит счастье? Пользователи Avito поделились планами на крупные покупки

Опубликовано 27 апреля в 15:55
0 0 0 0 0

Эксперты Avito опросили более 1,5 тысячи пользователей сайта и выяснили, какие крупные покупки стоят в планах на ближайший год и сколько на самом деле стоит счастье. В исследовании приняли участие 1 777 респондентов из 82 регионов России. Респондентам было предложено предположить, какая сумма им необходима, чтобы почувствовать себя счастливыми. В среднем жителю России для счастья требуется около 70 тыс. руб. в месяц, причем мужчинам больше, чем женщинам – 80 тыс. руб. и 50,5 тыс. руб. соответственно.

Интересно, что счастье жителей Северо-Запада и Дальнего Востока стоит дороже, чем в целом по стране, – 85 и 78,5 тыс. руб. соответственно. Респонденты из Северо- Кавказского федерального округа, напротив, оценили свое счастье скромными 50 тыс. руб. Денежный эквивалент счастья жителей Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов соответствует общероссийскому показателю. Отметим также, что среди респондентов нашлись и те, кто не спешит измерять счастье в денежных знаках: 4,2% участников опроса отметили, что деньги для счастья им не нужны.

Что в планах?

В ходе исследования пользователи Avito поделились также планами на крупные покупки в ближайшие 12 месяцев. Мнения опрошенных разделились практически поровну: в то время как половина рассматривает возможность приобрести дорогостоящие товары в ближайший год, другая половина не планирует совершать крупные покупки.

В разрезе федеральных округов наиболее расположены к крупным покупкам оказались жители СФО и ЮФО: доли потенциальных покупателей в них составили 54,5% и 52,9% соответственно. В меньшей степени готовы тратить респонденты из Уральского, Дальневосточного и Приволжского федеральных округов. А самыми экономными стали жители Центральной России, Северо-Запада и Северного Кавказа: совершить крупные покупки здесь планирует меньшинство – 48%, 46,1% и 43,4% соответственно.

Анализируя понятие «крупная покупка», 41,1% респондентов сошлись во мнении, что таковой является товар или услуга стоимостью до 100 тыс. руб. Товары в ценовом диапазоне от 100 до 500 тыс. руб. рассматривают как крупную покупку 29,1% участников исследования, в диапазоне от 500 тыс. до 2 млн – 19,1%. Минимальное число респондентов (10,7%) считает покупку крупной при условии, что ее стоимость превышает 2 млн рублей.

Приоритетными статьями расходов респонденты, планирующие совершить крупные расходы, назвали ремонт (30,1%), отдых (16,3%) и собственный бизнес (13,5%). В меньшей степени участники опроса планируют тратить на обновление гардероба (5,5%)  и образование (5,9%). При этом выяснилось, что женщины не собираются совершать инвестиции, а мужчины – тратить крупные суммы на покупку одежды и обуви.

Отвечая на вопрос о конкретных покупках, более трети респондентов отметили, что планируют приобрести в этом году автомобиль. Около четверти опрошенных сообщили, что планируют улучшать жилищные условия и покупать квартиру. Электронику и крупную бытовую технику рассматривают в качестве существенной статьи расходов 20% и 16% участников опроса соответственно. Стоит отметить, что жители Уральского и Приволжского федеральных округов больше других сосредоточены на приобретении автомобиля и квартиры: суммарно доля этих категорий составляет около 75% в территориальных структурах «спроса». При этом в Сибири и на Северном Кавказе самым популярным стал вариант «Другое».

В приоритете – автомобиль

Почти 40% из тех, кто планирует совершить крупную покупку, рассматривают в качестве таковой автомобиль. Примечательно, что приоритет машине отдают как мужчины, так и женщины. При этом более 60% располагают средствами, достаточными для приобретения автомобиля, а 34,5% готовы оформить кредит. Больше всего респондентов, планирующих воспользоваться личными сбережениями, проживает на Дальнем Востоке – 84,6%. В автокредитовании заинтересованы в первую очередь жители Северо-Запада, Северного Кавказа и Урала. При планировании покупки более трети респондентов ориентируются на диапазон стоимости авто от 100 до 300 тыс. руб. 26,5% готовы увеличить сумму сделки до 600 тыс. руб., а 13,4% – до 1 млн руб. Максимально возможную цену на уровне 100 тыс. руб. установили 10,5% респондентов. Потратить на машину более 1,5 млн руб. планируют в среднем 8% участников, однако на Дальнем Востоке аналогичный показатель достигает 30,8%, а на Урале опускается до 2,3%.

Квартирный вопрос

Приобрести квартиру в ближайшие 12 месяцев планируют около четверти респондентов, причем большинство из них заинтересовано в покупке «двушки» (37,8%). Чуть меньше — 30% — рассматривают трехкомнатные, а 16,6% – однокомнатные варианты. Квартиры с 4 и более комнатами, а также студии готовы приобрести 13,8% и 1,8% соответственно. При этом в некоторых федеральных округах наиболее популярными стали «трешки» (СЗФО, УФО) и «четырешки» (СКФО).

Как и в случае с автомобилями, большинство респондентов, планирующих приобрести квартиру, располагают достаточными средствами. Ипотечный кредит необходим лишь 37,8% участников опроса, преимущественно жителям Северо-Запада и Приволжского федерального округа. Респонденты, проживающие на Северном Кавказе, напротив, имеют возможность внести необходимую для приобретения квартиры сумму единовременно и без привлечения сторонних источников: 100% опрошенных представителей СКФО планируют приобрести недвижимость на собственные средства.

Об Avito

Avito – самый популярный сайт для продажи товаров и услуг, входящий в топ-5 наиболее посещаемых сайтов России по версии Liveinternet. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito превышает 32,5 млн человек — около четверти населения России. 10 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 37,3 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около полумиллиона новых объявлений.

 

 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook