Социальное предпринимательство: как заработать на добрых делах

Разница между обыкновенными предпринимателями и социальными в том, что последние позволяют не только получить прибыль, но и сделать мир немного лучше. «Городской конструктор» выбрал три проекта, которые помогают пожилым людям найти интересное занятие, вымирающему поселку — постепенно возродиться, а деревенским жителям — найти подработку.

 

Шерстяные носки от удмуртских бабушек

Проект Tabani придумала выпускница МГИМО Ольга Широбокова. Вдохновившись опытом организации Ashoka, поддерживающей социальное предпринимательство, она решила запустить свой собственный проект, в котором бы объединялась коммерческая и социальная функции. Так, в 2014 году появился Tabani — сайт, где можно купить шерстяные носки, связанные удмуртскими бабушками.

Одна из главных целей проекта — объединить сразу несколько поколений. Для бабушек — это возможность заниматься творческой деятельностью и иметь дополнительный заработок. Для заказчика — получить теплые носки и открытку с посланием от бабушки, которая их связала. Кроме того, это еще и возможность сделать хорошее дело — с каждой проданной парой носков еще одна пара отправляется в дом престарелых.

Крем-мед от жителей вымирающей деревни

Еще один социально ответственный проект придумала Гузель Санжапова, создатель бренда галстуков-бабочек Cocco bello.  Она открыла производство крем-меда в деревне Малый Турыш Свердловской области, где у ее семьи находилась пасека. Деревня, в которой осталось всего шестнадцать домов, постепенно вымирала, и Гузель решила, что ее проект, во-первых, привлечет внимание к этой проблеме, а, во-вторых, поможет ей восстановиться. Сейчас это единственное хозяйство, которое дает работу деревне: в 2013 году Гузель смогла взять на работу семь человек, а в 2014 — уже восемнадцать.

Идея выпускать именно крем-мед появилась у Гузель, когда она искала альтернативу обычному меду, который казался ей слишком сладким и к тому же быстро засахаривался. Технология кремования заключается в том, что натуральный мед без добавок и ароматизаторов взбивают в специальных машинах, а потом добавляют в него разные ягоды. В результате получается крем, который сохраняет все полезные свойства меда и не засахаривается. Для того, чтобы купить все нужное оборудование Гузель запустила краудфандинговую кампанию на платформе Boomstarter, где ей удалось собрать почти полмиллиона рублей — в три раза больше, чем планировалось.

Варежки с национальными узорами

Два года назад Альбина Лебедева вместе с мужем уехали жить в деревню Сигово Псковской области. Там, в местном музее она увидела многоцветные варежки с традиционным для народности сето узором, в котором сочетались прибалтийские и русские мотивы. Вдохновившись народным творчеством, она захотела поделиться им где-то за пределами деревни. Так появилась идея проекта True Knits Store.

Местные жители вязали в основном для туристов, на скорую руку, используя некачественные материалы. Альбина стала покупать качественную шерсть и предлагать новые узоры, чтобы, с одной стороны, возродить традицию качественного вязания, а с другой — дать людям заработать.

Иллюстрации предоставлены институтом «Стрелка».
Фотографии: cocobello, tabani, true knits store.

в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «В Питере — пить и Кадырова любить»
Никита Лихачёв
видео дня «Большой велопарад» в Петербурге с высоты птичьего полета