Развлечения

Солист Animal ДжаZ о вдохновении, фамильярности зрителей и народных каверах

Опубликовано 09 июня в 18:33
0 0 0 0 0

Из года в год в самом начале лета Animal ДжаZ дают концерты в двух столицах по случаю дня рождения вокалиста Александра «Михалыча» Красовицкого. На этот раз одна из главных независимых рок-групп страны выступит на питерской крыше DOT в рамках фестиваля Roof Music Fest. Обещают специальную летнюю программу, в которую войдут «боевики», взрывающие эфир Нашего радио и любимые поклонниками песни, написанные за всю шестнадцатилетнюю историю группы. 

Накануне концерта TNR поговорила с лидером Animal ДжаZ Александром Красовицким.

В одном из последних интервью, вы сказали, что те, кто слушал Animal ДжаZ 10 лет назад, повзрослев, не теряют «подростковости» и остаются в зале, только теперь в задних рядах стоят. Я почему-то сразу вспомнила, как мой друг ходил недавно на концерт «Алисы». Другу 35 – он как раз из тех, кто мог бы сейчас на ваших концертах стоять в задних рядах. Так вот он после «Алисы» вышел и говорит: «Или Кинчев уже не тот, или я уже не тот». Это я к тому, что люди перерастают в какой-то момент музыку, которую слушали в юности. И это, в общем-то, нормально. Все-таки Animal ДжаZ для молодых? Или для инфантильных взрослых? В целом, для кого ваши песни?

— Я считаю, Animal ДжаZ для тех, кто не повзрослел внутренне. Такие люди могут уже с брюшком ходить и все равно не понимать, зачем живут. Они не разрешили многих вопросов, касающихся своей жизни, ни к 30 годам, ни к 35. Если говорить в целом, это, конечно, музыка для тех, кому в районе 20 лет. Потому что быть двадцатилетним, ни черта не понимающим в этой жизни,- это нормально.

А проект Zero People? Это ведь совершенно иное. Это взрослый Александр Красовицкий для взрослой рефлексирующей публики?

Я не настолько шизофреничен, чтобы так раздваиваться: в Animal ДжаZ я молодой, а здесь я старый. Просто в Zero People больше чернушной откровенности.

У любого в жизни есть образ, который мы бы хотели воплотить. Вот Animal ДжаZ – это, скорее, то, кем бы я хотел быть, тот лирический герой. А Zero People уже ближе к тому, какой я есть. Хотя это тоже не полная правда. Правда где-то на стыке этих двух образов. Но в Zero People я позволяю себе говорить о темной стороне души, о максимально депрессивных событиях в моей жизни. И это производит впечатление большей откровенности. На самом деле, откровенности хватает и в Animal ДжаZ, и в Zero People. Просто в эмоциональном плане она разная: в первом случае она со знаком плюс, во втором – со знаком минус.

На странице ВК в личной информации вы пишете, что «ненавидите всезнаек и фамильярность и дешевых бытовых актеров». Что значит «бытовой актер»?

— Все просто. Бытовой актер – это человек, который не умеет открываться. Если речь идет о человеке, с которым ты общаешься в неформальной обстановке, то я лично не понимаю тех, кто ведет себя так, будто они на сцене и играют какую-то роль. Я сразу это вижу в людях. Еще хуже, когда это твой по-настоящему близкий человек, например, твоя девушка. В каждых моих отношениях я всегда требовал от человека максимальной открытости. Сам стараюсь быть как можно более открытым и от другого человека требую. Если этой открытости нет, сразу получается бытовое актерство. Вроде ты говоришь о важных вещах, но главное скрываешь. Если человек – хороший актер, то это можно терпеть чуть дольше. Если человек – актер плохой, в основном, все мы такие, то я сразу бегу.

Вы много ездите. Чувствуется разница между провинцией и Петербургом-Москвой?

— Между провинцией и Питером-Москвой разница только в количестве небоскребов, если честно. В России люди везде разные, но разница чувствуется не между провинцией и столицами, разница ощущается между каждым городом. Владивосток отличается от Хабаровска, Иркутск от Красноярска, Красноярск от Новосибирска, Новосибирск от Екатеринбурга, Петербург от Москвы. Здесь все очень индивидуально.

Что вас раздражает в поведении зрителей? 

— В поведении зрителей я не люблю фамильярность. Можно сравнить поход на концерт с походом в гости. Но когда ты в гостях не лучший друг хозяина, а новая личность. На концерте надо себя вести как эта новая личность: быть в русле, следовать за основным направлением развития мероприятия. Если человек начинает орать из зала «Три полоски», для меня это переход допустимой грани фамильярности. Потому что я решаю, что играть и как будет развиваться концерт, а ты следуй за мной и не сиди в углу, создавая балласт для компании, а участвуй в общем веселье. Для меня зрители – это ведомые. Если они хорошо ведомые, если они открыты, теплы, эмоционально раскрепощены, тогда получается прекрасный концерт, потому что у нас в итоге получается взаимообмен. Зрители могут повлиять на ход концерта, но не путем выкриков из зала и хватания меня за ботинки — терпеть этого не могу,- а сопереживанием.

Например, сейчас был концерт большой в Нижнем Новгороде, фестиваль. Во время фестиваля у нас вышла заминка, у гитариста были технические проблемы. В этот момент я сказал коротенькую речь и думал, что сейчас начнется песня, а она все не начиналась. И я просто стою на сцене, смотрю на людей и ничего не делаю – тишина. И вот тут, а это было ближе к концу мероприятия, один какой-то парень начинает петь. А парой песен раньше мы со зрителями уже довольно много пели. И я в микрофон говорю: «Что не напелся?» Все засмеялись, конечно, шутка удалась, все удачно совпало. Я предложил еще попеть, и мы устроили второй заход. Вы бы слышали, как пел этот стадион! Когда гость, зритель оказался в теме, при этом он расслаблен, и ему нравится все, что происходит, тогда он может повлиять на течение концерта. Вот такой длинный ответ на этот вопрос.

В Питере, пожалуй, нет ни одной общажной лестницы, на которой бы не пели «Три полоски на кедах». Вы, вообще, как к народным каверам относитесь? Встречали компании, поющие под гитару ваши песни?

К народным каверам я отношусь хорошо. Считаю, чем больше твои песни поют на улице, тем лучше песня получилась в свое время. Конечно, встречал, даже в Германии встречал поющих «Три полоски», что уж говорить…

У вас в ЖЖ довольно большая коллекция стрит-арта. Как, на ваш взгляд, с этим обстоят дела в Петербурге? Есть любимые художники?

— У меня их несколько. Они живут в разных частях света, но среди них пока нет петербуржцев. У нас есть очень крутые художники, но в Питере рисуют очень высокохудожественно, я бы сказал. А я достаточно приземленный человек в плане восприятия, то есть я не гуру, не эстет, не сноб. Мне нравятся люди, которые просто круто и хорошо рисуют понятные мне вещи. И они сконцентрировались пока что не здесь.

Сейчас в Петербурге концерты часто организовывают на необычных площадках. Завтра вы выступаете на крыше, например. Есть у вас локация мечты?

— Нет у меня локации мечты, я, честно говоря, совсем не мечтатель. Я следую за реальностью. Когда реальность подкидывает какую-то возможность сыграть, скажем, на крыше, я с удовольствием играю на крыше, хотя толком не представляю, что из этого получится. Какой смысл мечтать, когда все это можно воплотить. Концерт на Международной космической станции, например, не является моей мечтой. Да и вообще, моей мечтой не является ничто.

Куда в Питере идти за вдохновением?

— Вот вопрос, который мне задают часто. Я вдохновение нахожу даже в виде из окна, который у меня здесь в Купчино на 7-ом этаже. За окном парк, и он вполне вселяет в меня вдохновение. Проще всего найти вдохновение в центре, где-то параллельно Невскому, где не очень много туристов, например, на Итальянской. Или в районе реки Пряжки на Английском проспекте попробуйте побывать, если вы там еще не бывали, это очень интересное место.

Вопросы: Алина Гордюшина

Концерт Animal ДжаZ 10 июня 20:00, крыша DOT, Кожевенная линия, 30
Билеты – http://roofmusicgroup.ru/concerts/54/ и в кассах kassir.ru

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook