США начинают информационную борьбу с Россией в соцсетях

Опубликовано 14 апреля 2015 в 12:04
0 0 0 0 0

США планируют вторгнуться в информационное пространство социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также русскоязычные сегменты Facebook и Twitter — за год более 15 миллионов долларов будет потрачено на эти цели.

Цифровой медиадепартамент DIGIM будет создан на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода»), финансируемого федеральным бюджетом США. Задачей специалистов этого подразделения будет «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)».
Заявка на создание киберштаба в Праге принадлежит американской правительственной организации Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG).

По мнению BBG, Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь».

Планируется, что новая команда будет также использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».
Однако в пражском офисе Радио «Свобода» не пояснили, какие именно операции будут происходить в соцсетях и WhatsApp.

Оригинальная программа и сатира должны стать основным оружием в информационной борьбе с Россией по задумке BBG. Таким образом в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM говорится, что этот проект будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Продюсер Footage vs Footage будет отслеживать главные новости дня и следить за тем, как они преподносятся российскими и зарубежными СМИ — отличия в подаче информации и станут содержанием ролика.
Также в рамках DIGIM планируется создать каналы на YouTube и сайт Rus2Web — убежище для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».

На следующий финансовый год (1 октября 2015 года) BBG собираются потратить 15,6 миллиона долларов на борьбу с «реваншистской Россией». А на противостояние идеологии фундаменталистов «Исламского государства» потратят в два с половиной раза меньше — 6,1 миллиона долларов.

Также BBG планирует расширить сотрудничество «Голоса Америки» с каналом РБК-ТВ, увеличив эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю.

«У нас есть только включения экспертов «Голоса Америки», которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов. Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно, в нынешней ситуации мы не планируем никакого расширения», — сообщил главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook