Трехпиксельный ребрендинг за четверть миллиарда

Опубликовано 10 сентября 2014 в 23:00
0 0 0 0 0

Давно я не писала недоумения пост, но вчера в сети появился логотип, который побудил меня задаться вопросом — зачем? 

Питер, конечно, не Москва и, возможно, мы чего-то не понимаем своим местечковым умом и провинциально смотрим на мир. Мы тут люди сирые, немножко убогие, и нам конечно никогда не дорасти до креативных господ, потомков благородных фамилий. Да и, скорее всего, мы «ничего не понимаем в дизайне».  А наша статья — говно.

Правда, когда господа дизайнеры выдают за «новое» немного измененный вариант старого, даже мы это подмечаем. Именно так обстоит дело с новым официальным (официальным?) логотипом московского метрополитена, который представили на днях в студии Артемия Лебедева, вслед за бесконечно оригинальным логотипом Москвы, а также бесконечно «великолепным» символом Саратова.

tema

На сайте Студии Лебедева можно подробно посмотреть на то, как дизайнеры создавали свой новый-старый шедевр. Там же говорится о том, что несмотря на постоянные перерисовки «столичное метро всегда символизировала красная буква М.» Очевидно, по этой причине было решено не менять символ, а подкорректировать. По сути, если окинуть логотип беглым взглядом — ничего не изменилось. Я было даже подумала, что Лебедев и его команда решили прикольнуться на волне бугурта вызванного его недавними работами по созданию вышеупомянутых городских символов. Но оказалось, что это не так — в своем аккаунте в ЖЖ «Самизнаетекто» скромно отметил: «Департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами, в свою очередь, блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотип столичного метро». 

metro-logo

 

А теперь хочется отметить, что «разработка коммуникационной компании по созданию положительного имиджа общественного транспорта» стоила 232,3 миллиона рублей. Туда входит, конечно, не только логотип, но и обновленная схема метро и другие работы. Но учитывая оригинальность исполнения основного символа московской подземки, нет уверенности, что деньги были потрачены не зря.

По сути новый метро-символ — это легкие вариации на тему старого. Убрать синюю линию, увеличить основания у буквы — вот пожалуй и все, что можно заметить. Хотелось бы увидеть смету на проведение конкретно этих работ. Разговоры о том, что коллектив «изучил» историю развития логотипа метро звучит уже совсем беззубо, когда понимаешь, что логотип, наверное, обошелся в сумму равную годовому бюджету почти всех тех, кто ежедневно спускается в эту самую подземку.

510834_600

Причем для дизайнеров студии Лебедева плагиат — достаточно распростраененное решение отсутствия оригинальных идей. В начале года за это дело был уволен сотрудник, в логотипе Ярославля нашли явный, не прикрытый плагиат, да и новый логотип Москвы похож на тысячу других логотипов со звездами.

 

Отдельно «меня аж трисет» от невероятно убогого дизайна туристического логотипа Саратова. Похожий на жопку ключик, пьяные буквы, а также буква «В», которая плотно ассоциируется с «вконтактиком» и наручники, которые на самом деле бинокль — вот и все, что я там увидела. Почему все эти символы ассоциируются с Саратовом, я понять не в состоянии. Очевидно же, что как я писала выше — я ничего не понимаю в дизайне. А моя статья — говно!

Собираясь писать этот материал, я вела оживленную дискуссию с коллегами и услышала одно мнение, которое захотелось прокомментировать. Дескать, если не такое, то нас ждет сплошная разлюли-малина и хохлома в стиле, который очень по душе современному чиновнику — полностью соответствующий всем духовным скрепам, которые вдруг появились. Но я лично считаю, что не надо выбирать лучшее из худшего. Потому что таким путем мы никогда не станем первыми. Мы всегда будем плестись в хвосте, хватая то, что упало с телеги более продвинутых товарищей. Давайте просто делать хорошо, а еще лучше — оригинально. А еще лучше — хорошо, оригинально и со вкусом. Иначе хочется немного сменить лозунг студии «Долго. Дорого. Охуенно». «Долго. Дорого. Хуёво».

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook