Театр

Вдыхая воздух слишком большими глотками

Опубликовано 08 сентября 2015 в 15:20
0 0 0 0 0

Каждому человеку необходим воздух свободы. В спектакле Марии Романовой «Как я могу погубить тебя, если люблю больше жизни» с формальной точки зрения этого воздуха предостаточно, ведь сюжет «Грозы» Островского будет разворачиваться не в своей линейной форме: калейдоскоп эпизодов раскроется в этюдных зарисовках, рожденных по мотивам пьесы. Но внутренне герои все-таки окажутся замкнутыми в пространстве своих переживаний, и лишь немногие смогут выйти из него.

watermark

Спектакль с участием молодых студийцев театра им. Ленсовета богат музыкальной и визуальной партитурой, раздвигающей временные границы пьесы до масштабов вечности. Артисты появляются на сцене задолго до начала действия: Дмитрий Караневский играет на гитаре романтические песни, настраивая и зрителей, и артистов на любовный лад. Но не волна чувственности будет наполнять спектакль, а голод по свободе.

 

Канонический текст классика будет взрываться способом его подачи и нетривиальностью актерского существования.

Антонина Сонина станет изящной Кабанихой, Сергей Филатов — Диким, обладающим приятной хрипотцой голоса, Римма Саркисян – пылкой Катериной, Марк Овчинников — крепким Борисом,  Александр Крымов – робким Кудряшем, Никита Волков – инфантильным Тихоном, Галина Кочеткова – упертой Варварой.

watermark (1)

Сергей Волков рождает образ демона-искусителя, рассказывающего Катерине притчу о любви царя Соломона и Суламифь. «Тьмы-тем людей думают, что они любят, но только двум из них посылает бог любовь», — увлекает словно демон Тамару персонаж. Соломон убеждает свою умирающую возлюбленную в том, что в мире одно перетекает в другое – и они обязательно встретятся, их сердца узнают друг друга. Зачарованная Катерина слушает эту сказку, и ей хочется верить, что произойдет своеобразная реинкарнация, и история повторится, только с ней и Борисом.

Так и случится: Катерине, как и Суламифь, придется отдать жизнь за свою любовь, ведь она любит страстно и безвозвратно.

Режиссерская интенция заключается в том, что у каждого человека своя музыка души. В сцене прощания Тихона и Екатерины слова-наставления Кабанихи прерываются музыкальными композициями: внешне сдержанный Тихон внутренне сходит с ума, и режиссер проектирует его подсознательное во внешнее: внутренние переживания героя выливаются в безудержную пляску под клубную музыку.

Чувства Катерины другого толка, поэтому она будет грациозно двигаться под классическую музыку, и диссонанс  отношений супругов будет виден налицо.

Люди с совершенно разными внутренними ритмами пытаются жить вместе и напрасно дивятся тому, что не могут гармонично существовать друг с другом.

watermark (2)

Спектакль наполнен множеством выразительно-физиологических сцен. Резкие метафоры подчеркивают остроту чувствования героев: падающая в грязь Катерина действительно запачкает свою репутацию, а пасторальные сцены на сенокосе подчеркнут простоту и естественность чувств и желаний любовников.

Бациллой любви заражены не только Катерина и Борис, Варвара и Кудряш, но и Кабаниха и Дикой.

Каждый отдается любви по-своему: если отношения молодых полны физиологии и максимализма, зрелые герои отдаются чувству с большим вкусом – и их трепетный танец передает  море бушующих эмоций.

 

Текст Островского, проговариваемый в этот момент актрисой Антониной Сониной, не выбивается из рисунка, а наоборот обогащает его. Захваченная полетом чувственности Кабаниха рассуждает с полной трезвостью ума, и это восхищает Дикого, ценящего  в ней силу характера.

watermark (3)

Хочется выделить особо Анну Жмаеву, играющую роль Феклуши. Актриса создаёт   интересный  и правдивый образ богомолки, с огромной верой рассказывающей о том, как ее искушал дьявол. Таким дьяволом станет и Кулигин (Максим Ханжов), призывающий жизнь по законам, которые человек сам устанавливает для себя. Примерно такие же слова говорит горьковский Лука из пьесы «На дне», но эта свобода мысли и чувства, к которой человек наконец-то дотягивается, губительна: не привыкший к воле, он разрушает свою жизнь,  вдыхая воздух слишком большими глотками.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook