Развлечения

«Влейте в нее свое сердце»: как чашка за чашкой строился Starbucks

Опубликовано 10 августа 2015 в 17:30
0 0 0 0 0

Во вторник, 11 августа, в Санкт-Петербурге и Москве пройдет масштабное празднование в честь открытия сотой кофейни Starbucks в России. В этот день каждое заведение будет особым образом украшено и наполнено праздничной атмосферой, а сотрудники Starbucks будут рады угостить каждого гостя дополнительной порцией эспрессо.
В честь этого события, мы решили заглянуть в самое сердце кофейного мира и поделиться со своими читателями историей американской компании, расспросив у работников петербургских Starbucks маленькие секреты ее большой популярности.

«Вдохновлять и питать человеческий дух. Один человек, одна чашка кофе, один район одновременно»

Именно так звучит миссия Starbucks, определяющая единую цель, которую каждый сотрудник кофейни ежедневно воплощает в жизнь.
Недаром сеть кофеен имеет такую огромную популярность не только за океаном, но и в России.

История Starbucks началась в 1971 году, когда три друга — учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон.

При выборе названия магазина выбор пал на имя одного из героев романа Германа Мелвилла «Моби Дик» — «Старбака», а логотипом стало стилизованное изображение сирены.

Начальником отдела продаж был назначен Говард Шульц, в будущем сыгравший роковую роль в становлении сети кофеен. Вдохновленный атмосферой итальянских эспрессо-баров, Шульц решил донести итальянскую философию наслаждения кофе в США, но не смог найти взаимопонимания с тогдашним руководством, в результате чего создал собственную компанию.

ebf20817-4f02-49ce-b79e-a1c6f6ec156f-2060x1236
Через два года руководство Старбакс решило сменить место работы, а Говард Шульц выкупил компанию и стал расширять имеющуюся сеть, но уже переименованную в «Starbucks Corporation».
В 1996 году сеть кофеен начали открывать за пределами северной Америки, в 2007 первая кофейня Starbucks появилась в России, и по итогам этого же года в более 43 странах мира было открыто уже около 15000 кофеен.
Первая кофейня Starbucks, открывшаяся в Санкт-Петербурге, находится в ТРЦ «Питерлэнд».


Пожалуй, каждому второму знаком светло-зеленый логотип, изображенный на кружках и стаканчиках Старбакс.

 «Что это такое? Русалка? Что она держит? Были ли предыдущие логотипы?»

Мы немного покопались в истории создания стилизованного изображения и узнали, что так как назвать свой магазин (мы рассказывали о нем чуть раньше) основатели решили в честь одного из персонажей культового американского романа «Моби Дик» Старбека (герой был помощником на корабле), морская тематика была поддержана и при выборе логотипа. Для него был выбран образ двухвостой русалки Сирены – морского существа из древнегреческой мифологии. Первоначально была использована гравюра из книги XVI века, на которой Сирена изображается полуголой. Правда, дизайнер внес несколько изменений – улыбка Сирены стала более широкой, а пупок исчез.

Starbucks_1971_Logo_Logos_Logo (1)

 

Первый логотип Starbucks 1971 года по форме был похож на сигарную ленту, а его основным цветом стал коричневый. Следующая «зеленая», обновленная в 1987 году версия — более привлекательная и современная. Грудь спрятана, пупок есть. В 1992 году логотип сфокусировался на лице Сирены – нижнюю часть тела русалки убрали. И лишь в 2011 году Starbucks решила кардинально поменять двадцатилетний логотип. Из него было решено убрать все, кроме мифологического существа: исчез зеленый ободок с названием компании и звездами, цвет логотипа стал более светлым. По мнению Starbucks, это более экспрессивный и выразительный логотип, который при этом сохраняет самое главное — образ Сирены и зеленый круг.

 

И всё же, почему столько шумихи вокруг, казалось бы, обычной кофейни? Сегодня практически на каждом углу можно заметить крошечные заведения с «coffee-to-go», но десятки людей рвутся из другого конца города за чашечкой эспрессо именно в Starbucks! Вероятно, у популярной компании есть свои маленькие хитрости и секреты?

Говард подчеркивал, что его бизнес состоит не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Он также придумал термин «Третье место» — середину между работой и домом.

В Starbucks приходят пообщаться, поработать и даже просто посмотреть на людей. Это получилось не случайно, ведь атмосфера общения создавалась в кофейнях намеренно: Говард Шульц был уверен, что не только кофе приводит людей в заведения, но и личностный опыт. И вся работа Шульца и его команды в области построения бренда была направлена именно на создание необходимой для получения такого опыта обстановки.

 

 

«Толл Латтэ для Анны!» — раздается в кофейне. Некая Анна, которую бариста вряд ли вспомнят когда-либо, подходит к стойке и забирает стакан с кофе, на котором маркером написано ее имя. Пустячок, а приятно. Этот знаменитый пустячок во многом создал культовый образ Старбакс — людей подкупает личное отношение бренда, даже такое простое и бесхитростное.

Также, компания очень придирчиво относится к выбору помещения. И их главное требование — ориентация дверей и окон по сторонам света.

Если входная дверь будет смотреть на север, Старбакс никогда не арендует помещение, будь оно в самом удобном и проходном месте города. Входная группа должна быть ориентирована только на восток или юг.

И это далеко не суеверие — «Когда вы пьете кофе, вам хочется насладиться дневным светом, но совсем не нужно, чтобы солнце светило в лицо», говорят в компании.

6 секретов вкусного кофе от кофе-мастера Starbucks

Секрет №1: Помол


В зависимости от способа приготовления кофейного напитка, Вам потребуется разный кофейный помол. Например, для эспрессо-машины он должен быть мелким, так как цикл приготовления кофе длится всего 18-23 секунды, а для френч-пресса следует брать крупный, поскольку кофе находится в контакте с горячей водой в течение четырех минут.

Секрет №2: Вода

https://33.media.tumblr.com/8e310e0c81bc40e762a01f1908ea3ae4/tumblr_nmznbq6b3g1uo7ripo1_500.gif
Старайтесь использовать фильтрованную или родниковую воду — качество напитка напрямую влияет на его конечный вкус.

Секрет №3: Пропорции


Соблюдайте правильные соотношения воды и кофе. Например, для френч-пресса необходимо взять 10 г помола на каждые 180 мл воды.

Секрет №4: Температура воды


Вода, нагретая до температуры чуть ниже точки кипения (от 90 до 96 градусов), идеальна для экстрагирования из кофе полного спектра его вкусов и ароматов.

Секрет №5: Свежесть кофе


Восхитительный кофе получается только из свежих кофейных зерен. Старайтесь хранить кофе в непрозрачном контейнере с крышкой и использовать открытую пачку в течение недели – эти нехитрые приемы позволят вам всегда наслаждаться насыщенным вкусом.

Секрет №6: Посуда


Приготовление кофе в турке – самый распространенный домашний способ, но его недостаток в том, что вода доводится до кипения. Гораздо проще заварить кофе во френч-прессе, получив в результате наиболее правильный вкус.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook