Внутренняя кухня парфюмера Яна Фролова

Опубликовано 27 декабря 2014 в 01:00
0 0 0 0 0

ТЕКСТ: Анастасия Кузнецова

Сейчас трудно себе это представить, но еще буквально сто лет назад русская парфюмерия вполне могла конкурировать с ведущими мировыми компаниями.
В наши дни петербургский парфюмер Ян Фролов создает интересные и качественные духи, не уступающие по изысканности своего звучания лучшим образцам зарубежной нишевой парфюмерии.
О натуральных ароматах, обучении у лучших российских мастеров, «Карибской коллекции» и планах на будущее рассказал сам парфюмер.

Ян, как давно Вы занимаетесь парфюмерией?
Парфюмерией я занимаюсь около двух с половиной лет.

Почему  Вы отдали предпочтение именно натуральной парфюмерии?
Я создаю свои парфюмы не только из натуральных компонентов, но их, как правило, куда больше, чем синтетических. Мне нравится их обонять в процессе создания духов и, конечно, натуральные компоненты имеют более богатый на нюансы запах, чем их синтетические заменители.

В одном из своих интервью Вы упоминали, что к созданию ароматов вас подтолкнул опыт парфюмера Энди Тауэра и встреча с ним на выставке. Расскажите подробнее об этой встрече.
Это был прекрасный вечер, устроенный салоном «Парфюмеръ», на который меня с супругой пригласили в качестве гостей. В программе вечера была презентация коллекции ароматов Энди Тауэра и его личное присутствие. Его пример меня вдохновил на то, чтобы попробовать создать духи самому. Он нигде специально не учился парфюмерному искусству, но создает прекрасные парфюмы! И, так как мне всегда нравилась парфюмерия, я решил попробовать создать духи для себя.
fy1qyruePuY
Как проходил процесс обучения в Школе Парфюмеров? Были ли какие-то особые, запоминающиеся моменты?
Процесс обучения проходил в совершенно невероятной обстановке творческих поисков и новых открытий! Атмосфера Музея Парфюмерии в Санкт-Петербурге как нельзя лучше подходит для изучения такого сложного, но прекрасного искусства.
Известный искусствовед и владелец Музея Парфюмерии Элина Арсеньева преподавала нам теоретический курс, который включал в себя просто огромный объем информации в области истории парфюмерии, с постоянной дегустацией не только распространённых, но и очень редких парфюмов. Каждое занятие проходило, словно праздник для носа!
Кроме теоретического курса, у нас был и практический курс по созданию духов, его вела известный в Петербурге парфюмер Наталья Светлая. Несмотря на то, что я пришел в Школу Парфюмерии уже умея создавать вполне хорошие парфюмерные композиции, я очень многому научился у Натальи в процессе выполнения практических работ.
Также в школе мне представилась возможность ознакомиться с большим количеством натурального и синтетического сырья, которого просто не было в моей парфюмерной палитре дома. Выделить какие-то особо запоминающиеся занятия я не могу, весь курс был очень интересен!

 Почему в качестве дипломной работы был выбран именно зеленый шипр в стиле 30-х годов?
Это был не мой выбор, а задание от преподавателей.  Для всех были подобраны индивидуальные задачи для дипломной работы. Легко создавать парфюмы, которые нравятся тебе самому или лучше всего получаются!
На тот момент я свободно ориентировался во всех направлениях парфюмов, но практики именно в шипрах и, тем более прозрачно-зеленых, и, в то же время сложных, и многокомпонентных, у меня было недостаточно. Видимо, по этой причине Элина и Наталья выбрали для меня это задание.

Сколько ароматов вы создали для клиентов и для себя?
На сегодняшний день уже более сотни неповторяющихся ароматов. Я не подсчитывал, собирался к завершению года проанализировать и выложить статистику в моей группе вКонтакте.
Самые свежие данные о новых парфюмах, а также новости появляются именно там. Просто нам так удобнее на данный момент, оповещать нашу аудиторию. На сайт информация попадает позже и не вся.
LeREjrmC4kk
Расскажите о специфике работы над индивидуальными ароматами: как проходит работа с клиентом, как подбираются ингредиенты для создания парфюма?
В первую очередь мы с клиентом определяемся, в каком направлении будет создан парфюм, какая у него идея, что будущий владелец хочет вложить в свои духи — я имею в виду эмоции, чувства, воспоминания, мечты. А далее уже дело техники: я предлагаю компоненты, которые подходят к обрисованной задаче, мы совместно убираем те, что клиенту по каким-либо причинам не нравятся. Далее, если это нужно, подбираются компоненты для их замещения и наступает волшебный процесс создания духов!
Все детали в интервью не описать, но могу сказать то, что еще никто не сказал мне: «Это скучно и совсем неинтересно».
Бывают случаи, когда я создаю духи дистанционно — по переписке или в ходе общения по другим электронным средствам связи. Когда все готово, я отправляю клиенту пробники и далее мы их корректируем. В общем, все люди разные и творческие задачи также отличаются, поэтому мне не бывает скучно!

С какими наиболее интересными ингредиентами Вам приходилось работать?
Каких-то особенных ингредиентов нет, все для своей определенной роли. Бывают, правда, компоненты, которые достаточно неприятно пахнут для обычного взгляда на запахи, но в композиции они нужны, например, для оттенения других компонентов. Все очень непросто и интересно!

Есть ли у Вас любимые направления в парфюмерии?
Я люблю парфюм в его многообразии но тем не менее у меня есть свои фавориты. Мне нравятся сложные, многосоставные парфюмы,  которые красиво раскрываются на коже,  которые хочется слушать и следить за заложенной автором историей. Люблю, когда есть сюжет и динамика его развития, а направление при этом может быть любым.

Расскажите о новых ароматах из Карибской серии.
Это, конечно, серия «не для всех», достаточно концептуальные парфюмы, для искушенного слушателя. В серии три парфюма, и все они посвящены Карибскому Морю. Там есть как запахи самого моря, рыбы, водорослей,  так и запахи прибрежных джунглей, коры, опавшей листвы, экзотических цветов, просмоленных канатов, табака пиратских трубок и еще много чего. Лучше попробовать и составить свое впечатление. Кстати, это можно сделать, встретившись со мной, например, в парфюмерном бутике «Легенды Грасса» на Лахтинском проспекте д.85.

nFdNMYxm2R4

Как вы создавали аромат «Тортуга», что послужило источником вдохновения? У многих людей этот остров ассоциируется с пиратской романтикой и ромом. А каково Ваше ольфакторное видение Тортуги?
У меня абсолютно такое же — это же Тортуга!
Вдохновением послужило посещение островов в Карибском море. Мы с семьей очень любим туда летать на отдых. Мне хотелось передать те запахи, которые я там обоняю каждый раз, когда приезжаю туда. Хотелось носить с собой частичку вечного лета: джунглей, моря. Поэтому эти парфюмы и «не для всех» — они довольно точно передают вышеперечисленные запахи, и не все готовы их носит на себе. Но послушать их как красивый парфюмерный рассказ, я уверен, будет приятно многим.

Что бы Вы могли посоветовать тем, кто хочет заняться парфюмерией и создать собственный аромат?
Запишитесь в Школу Парфюмеров в Санкт-Петербурге! Это, конечно, совет для тех, кто действительно хочет заниматься долгое время этим направлением. Для тех, кто просто хочет попробовать свои силы и создать аромат для себя, я бы посоветовал купить эфирные масла (цитрусовые, цветы, древесные и смолы), спирт для основы или масло жожоба, прочитать первоначальную информацию в интернете — ее много, и попробовать составить свои первые духи.

 И последний вопрос. Каким вы видите будущее марки «YanFroloff»?
В будущем мы откроем свой фирменный бутик в Санкт-Петербурге и филиалы по всему миру; надеюсь, мои коллеги-парфюмеры присоединятся к этому хорошему делу и мы сможем достойно представлять нашу страну на мировом рынке редкой, авторской парфюмерии.
Я не вижу смысла выходить в сегмент массовой парфюмерии, так как этот рынок лишен творчества и красивых реализаций даже тех немногочисленных идей, которые в него пытаются привнести парфюмеры, работающие в огромных западных корпорациях.
Мы будем спокойно, уверенно, поэтапно создавать новую российскую парфюмерию и в обозримом будущем сможем конкурировать с лучшими представителями этого направления в мире.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook