Мария 05.08.2016

Время собирать камни: история адресных украшений Maskoteque



Правда ли, что каждый камень или минерал воздействует на человека особенным образом? Создатель марки украшений Maskoteque Евгения Старовойтова считает, что да. Мастер рассказала TNR о понятии «адресное украшение», постоянных клиентах и о том, почему она не рисует эскизы.

Untitled design (9)

Евгения Старовойтова, создатель марки Maskoteque

История  Maskoteque началась в 2012-м, когда я загорелась идеей создать для себя модный тогда браслет с черепами в бусинах. Найти такой в магазинах было нереальным. Случайно увидела рекламу магазина камней как раз с такими бусинами. И сделала! Со временем стала в этой лавочке постоянным покупателем, училась по видео-урокам в интернете, создавала украшения для себя. Сейчас смотрю на них со смехом — такими они были корявыми. Но носила я их с удовольствием.

Чувство, когда ты носишь уникальную вещь — непередаваемо и заразительно

В те времена я работала в маркетинговом агентстве. Первыми клиентами стали коллеги — увидев у меня украшения, стали интересоваться. Так стали появляться заказы. Мне нравилось, что в работе над украшениями для других людей, можно делать то, что не подходит лично мне, но может научить чему-то новому. Так я стала интересоваться камнями и их свойствами.

То, чем я занимаюсь, можно назвать одним из видов литотерапии. Только там работают с полноразмерными самородками, а мне достаточно бусинок — они тоже могут проявлять свойства

Человек может верить в свойства камней, а может и нет, но я предлагаю своим клиентам именно такую концепцию. Я изучаю камни вот уже четыре года, учусь у более опытных мастеров, и потому могу предлагать что-то на основе собственного опыта и интуиции.

Поначалу я работала со стеклом, сейчас в основном с натуральным материалом. Это позволяет больше углубляться в общение с человеком. Часто бывает так, что клиенту нужен просто спусковой крючок. Он и сам все знает, понимает, осознает, как ему действовать, но не может начать из-за каких-то внутренних страхов.  У меня много творческих клиентов, у которых случаются кризисы идей и возможностей. Могу помочь им определенным камнем. Правда, не всегда люди могут в этом признаться, но я не тщеславна.

Но если есть возможность помочь, почему бы и нет?

Чаще всего клиенты приходят из инстаграма — это самая развитая моя площадка. Работа над заказом начинается с разговора с клиентом. Обычно на это уходит несколько дней: я спрашиваю об увлечениях, работе, проблемах, желаниях. Обязательно узнаю, что клиент хочет получить от жизни — нужно сформулировать какой-то запрос. Интерпретируя полученную информацию, собираю комбинации, обычно три варианта украшений.

Фото: Наталия Рыбак

Фото: Наталия Рыбак

Эскизы не рисую. Это красиво и эстетично, но по рисункам трудно работать с готовыми камнями

«Черновые» варианты показываю клиенту, а он уже выбирает наиболее подходящий. И только потом собираю украшение полностью.

Идея «адресности» я вычитала в одной полезной книге. Пока искала для себя маркетинговую концепцию, это слово постоянно крутилось в голове. Пока в какой-то момент я не поняла, что у меня действительно адресные украшения — это больше, чем индивидуальная работа. Во время работы над украшением я думаю о человеке, которому оно предназначается. Если это украшение на свободную продажу, то просто формулирую пожелания будущему владельцу.

Никогда не работаю в плохом настроении. Есть мнение, что настроение в работе неважно — главное, какой стержень у тебя внутри. Но я верю, что все наши настроения накапливаются в окружающих нас вещах

Камни для украшений я иногда покупаю все в том же магазинчике, но все чаще материалы находят меня сами — благодаря все той же рекламе. Все камни, которые попадают мне в руки, проходят процесс чистки. Это не сложно: специальная соль, правильные мысли и ночь на подоконнике.

К чистке отношусь серьезно, потому что некоторые люди бывают чувствительными к тонким энергетическим влияниям

В будущем планирую привозить камни из путешествий. В некоторых сувенирных лавках можно найти интересные образцы. Такие камни приятно провозить с собой и собирать из них новые истории.

В моем деле, пожалуй, самое прекрасное — это когда мои взаимодействия с постоянными клиентами складываются в последовательную историю. Бывает так, что человек приходит с одним конкретным заказом, а потом некоторое время мои украшения сопровождают его по жизни




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «Петербург – объект всемирного наследия ЮНЕСКО, и объектом охраны являются панорамы города, его виды и «небесная линия». Высота объекта нанесет им ощутимый вред, что может оказаться основанием для исключения Санкт-Петербурга из Списка культурного наследия ЮНЕСКО. Мы считаем, что строительство «Лахта-центра» надо немедленно прекратить»
Оксана Дмитриева, депутат ЗакСа
видео дня Новый клип «Аквариума» на песню «Что нам делать с пьяным матросом?»
группа «Аквариум»