«Все мы — кандидаты в мертвые»: Рената Литвинова об истинном таланте, любви и смерти



Сегодня свой день рождения отмечает Рената Литвинова. Если попытаться определить ее профессию и призвание одним словом, ничего, к счастью, не получится. Поклонники награждают ее самыми щедрыми эпитетами: икона стиля, волшебница из сказки, богиня. Если точнее, она писатель и сценарист, актриса и режиссер. Но гораздо больше о ней могут рассказать ее собственные слова. Совместно с пабликом, посвященном творчеству необыкновенной Ренаты, мы собрали самые запоминающиеся, мудрые и важные выдержки из интервью с главной красавицей — душой и телом — рубежа веков.

О себе

Честно скажу, я очень позитивная женщина. Есть гораздо более мрачные люди. Берут люди и зависают. Все время их пинаешь, пинаешь. Человек может захохотать на полчаса, а потом опять как в кому впасть. И таких людей много. Они как будто под какой-то инъекцией. А я женщина позитивная, вихревая.

Меня иногда не узнают без яркой помады. Мое лицо мне кажется слишком стертым, ненарисованным, как неоткрытый стиль, а помада его завершает. Меня бы никогда не снял в своих фильмах Рустам Хамдамов, явись я к нему без красной помады на первую встречу.

У вас есть выбор — вы можете на меня не смотреть. Я многих возмущаю, но они ж смотрят, чтобы возмутиться. Короче, я существую, чтобы возмутились. Или наоборот. А что, хорошее предназначение. Во всяком случае, вы не остаетесь равнодушными.

Можно верить в меня разную — в манерную Ренату с красными губами или в трудоголичного режиссера артхауса с отягчающей репутацией, снимающего фриков и одиночек.

С древности цари одевались в драгоценности, как в одежду, носили на себе несколько килограммов. Украшения хранят тебя от дурных глаз врагов и чужих недобрых мыслей. У меня есть украшение-талисман — старые бабушкины ярко-красные бусы. Если они на шее, от меня словно отскакивает все темное, они будто волшебные.

Я пью кофе, чай… тра-та-та-та-та… Я очень люблю всякие завтраки стильные… крутиться очень долго на кухне, хлопать холодильником по пятьдесят раз, зажигать вот этот вот чайник. Когда он закипает, и его завариваешь. Потом еще пьешь чай, потом еще раз пьешь чай. В общем я вот обожаю вот этот утренний процесс.

Я люблю черно-белое. Это будит воображение. Хотя сейчас у меня есть потребность в цвете. Но ведь черный и белый – тоже цвет.

О смерти

В каждой культуре свои символы смерти, я это специально изучала: бабочка, нарциссы, вороны, женщина в белом платье, песочные или башенные часы, змея, лестница. Вы поразитесь, сколько этих древних символов. В какой-то момент подумала, куда ни кинься, они везде…

А мне кажется, что существуют, все-таки, какие-то силы, которые досматривают. Это же не случайно – древние учения о том, что, все-таки, душу кто-то сопровождает. Есть масса каких-то примет – перед смертью тебе кто-то снится, и у каждого народа какая-то своя смерть. И у Феллини была, он себе представлял женщину в красной комбинации. То есть каждый может себе навоображать, и это, кстати, сбудется.

Я не разделяю тему смерти, тему жизни — это ведь все очень близко. Мы все обречены изучить эту тему поближе.

Дети же думают, что они бессмертны. Они же не думают, что они когда-то умрут. Мне кажется, это самое верное отношение — думать, что ты бессмертен.

Человек стремится к саморазрушению, жизнь – это ведь тоже саморазрушение, применяя все допустимые снадобья: он курит, пьет, он слаб. А потом ему еще горло могут перерезать, оскорбить, нанести душевную травму. Это просто перечень сопутствующих человечеству вредных привычек. Но красивых.

О работе и творчестве

Когда меня спрашивают, что нужно, чтобы добиться успеха, я говорю: главное — иметь хорошее здоровье. Ведь чтобы достигнуть чего-то в этой жизни, надо дико мало спать.

Большего зла, чем бездарности в искусстве, я не знаю. Люди неталантливые — самые злые. Самые мстительные. Больше всего на свете они ненавидят талантливых людей.

Думаю, пора мне переходить на какие-то возрастные роли. Там не надо постоянно быть на стреме.

Какое было время — я металась между киношными образами из старых черно-белых фильмов и масками защиты с прочерненными глазами и белыми губами.

О женщине

Мужчины мало что про женщин знают: и Лев Толстой, и даже великий ловелас Чехов так ничего про нас и не поняли.

О, женщины, они, как перламутр, переливаются всеми гранями. Хорошо, когда женщина разная.

Женщину никогда не надо пытаться понять. Женщину нужно просто любить.

Надо быть образованной, ведь красота — понятие неочевидное, быстро утрачиваемое, если над ней не работать — много физической, много душевной работы. Красавицы от природы, если глупые и необразованные, быстро теряют ее после 20 лет. Поэтому красота — это скорее мозг, воля и познания в живописи, как ни странно.

Красиво состариться – отдельный талант. Я видела редкие его примеры, хотя для женщины превращаться в старушку – некая драма, согласитесь.

О любви и влюбленности

Человек, который ни в кого и ни во что не влюблен, в принципе живет зря. Тогда к нему приходят самые плохие эмоции — злость, зависть. А тот, кто любит, великодушен и счастлив, ему всегда есть куда пойти и с кем быть.

А если любишь, простишь все-все-все, и это сильнее тебя. Можно простить все, кроме одного – когда тебя перестают любить или не любят. После этих слов все теряет смысл и силу.

У меня теория такая, что если ты хочешь найти любовь и ты себе так назначил, тебе, конечно, будет дано. Когда вы кого-то отчаянно любите, тот человек вообще не имеет шансов ускользнуть. Он полюбит вас тоже. Или он будет всегда помнить о вас.

Человек, неистово любящий, – ну, чтобы это была не какая-то там фанатская любовь и не болезнь психическая, когда кто-то может лазать по заборам и проникать в квартиры, а безусловная любовь – такой человек обязательно заразит другого своей любовью. И если вас любит сильная личность, с сильной энергетикой, то и у вас нет шансов. Если вы кого-то по-настоящему сильно любите, он вас полюбит тоже, у него просто нет шанса этого избежать.

И еще я думаю, что свое надо ждать, не надо компромиссничать. Человек ведь даже может взять себя в руки и произнести вот эти самые важные слова. И даже вы можете пожениться, и у вас даже может быть общий ребенок — и это окажется все неважно, если это нелюбовь. Когда встретится любовь, все вопросы отпадут.

Человек, который вас полюбит, будет вас щадить, будет вами восхищаться. Он не будет жадным по отношению к вам, никогда не будет от вас скрывать деньги, никогда не будет на вас экономить.

Если вы никого не любите, у вас же нет никакой мотивации. А для кого все это? Для чего? Одному ведь неинтересно пить какое-нибудь волшебное вино, одной неинтересно смотреть на красивые цветы в вазе. Одной неинтересно сидеть в чистой комнате. Дарить кому, себе подарки? Это смешно! Все равно ты питаешься мотивацией сделать любимому человеку счастье.

Есть любимые люди, да, от которых ты зависишь практически на физическом уровне. У каждого человека есть такой человек, я надеюсь. Если у человека нет таких людей, тогда я не понимаю, зачем ему жить. Его ж ничего не держит. Такие люди, мне кажется, они бессмысленные, без любви. Человек без любви, он же злой. Бессмысленный. А человек с любовью – он же добрый ко всем.

Любовь не проходит, она должна, как змея, скинуть кожу, перейти в другой изгиб. Она меняется. Потому что невозможно гореть вот этими сексуальными огнями всю свою жизнь, мне кажется, это так абсурдно. Потом должна наступать другая степень близости — более близкая.




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня Тогда надо уничтожить все книги по мифологии, стереть все известные формы сказочных персонажей, русалок, леших и Кощея Бессмертного, забыть Николая Гоголя и Вия, Михаила Булгакова. Но главное, чтобы Милонов обратил внимание на Пушкина — Руслан, Людмила и Наина должны быть стёрты с лица истории
экстрасенс Наталья Бантеева в ответ на предложение Виталия Милонова запретить мистические передачи на ТВ
цифра дня 5 литров водки выпил петербуржец после ссоры с женой. Пьяный мужчина попал в больницу и находится в реанимации с потерей памяти