Развлечения

«Все вы зомби…» в кино

Опубликовано 27 ноября 2014 в 19:00
0 0 0 0 0

Ровно через неделю, 4 декабря, в кинотеатрах стартует нигде особо не распиаренная лента, название которой – «Predestination», наши прокатчики решили перевести как «Патруль времени». Из аннотации и трейлера мы узнаем, что это очередной фильм про будущее, прыжки во времени, предназначение и неизбежность. Вот только две строчки из афиши «по рассказу великого писателя-фантаста Роберта Э. Хайнлайна» сразу исключает фильм из ряда типичных и проходных. Основой для сюжета послужил рассказ 1959 года «Все вы зомби…».

Ну а если имя Хайнлайна вам ни о чем не говорит, проведем небольшой экскурс в историю научной фантастики. В англо-американской литературе Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. А самого Хайнлайна называют «деканом писателей-фантастов». Все эти стар треки, назад в будущие и прочие инопланетяне – лицо современной научной фантастики, по большому счету, были предопределены вот этим дядькой.

Мы предлагаем вам ознакомиться с предыдущими лентами, поставленными по мотивам произведений писателя.

1.     Первой в списке экранизаций значится лента 1950 года «Место назначения — Луна» (Destination Moon). В основе лежит один из самых ранних романов Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилей». Сюжет рассказывает об истории соперничества сверхдержав в освоении космоса, где основное действие разворачивается на Луне. И это написано за 10 лет до начала этой гонки космических программ между США и СССР. Интересно, что если в книге врагами героев были недобитые нацисты, то всего через три года противниками оказались уже русские. Спецэффекты если и смотрятся сейчас коряво и нелепо, то в свое время отхватили Оскар в номинации «за лучшие визуальные эффекты».

2.     После дебютного успеха последовала череда неудачных экранизаций типа «Пожиратели мозгов» (The Brain Eaters) 1958 года – как следует из названия дичайший треш, даже для своего времени. Эта поделка имела к Хайнлайну самое отдалённое отношение. В основу фильма лег роман «Кукловоды», однако картина была выпущена не только без участия, но даже без согласия автора. Хайнлайн судился с создателями картины и даже получил денежную компенсацию.

3.     Следующая экранизация этого произведения была снята уже после смерти автора. В «Кукловодах» 1994 года режиссёр Стюарт Орм не сумел привнести в сюжет ничего нового. Он пригласил на главную роль крутанского Дональда Сазерленда. Но это никак не исправило общую унылость картины. При том, что основные события сохранены, многослойность романа пропала. «Кукловоды» Орма — рядовой малобюджетный фантастический триллер, а вовсе не киновоплощение прекрасного романа, без преувеличения этапного в фантастике.

4.     Совсем другое дело – «Звездный десант» 1997 года от голландца Пола Верховена. Самая яркая, знаменитая и запоминающаяся экранизация его произведений. В основе сюжета – война землян с инопланетными жуками. Верховен взял военную романтику Хайнлайна и чуть-чуть её гиперболизировал. На выходе получилась мощнейшая антивоенная картина, показывающая всю бессмысленность и бесчеловечность любой войны. Ну и акценты расставлены несколько иначе – больше кровищи, кишок и мозгов – но сделано это скорее в угоду зрелищности.

Ну и сидим, ждем неделю, что нам выкатят братья-режиссеры Майкл и Питер Спириги. Вроде ничего хорошего, выпущенного под их началом, пока не наблюдалось. Возможно, можно дать фильму шанс.

Ну а если вы еще сомневаетесь в том, надо ли вам знакомиться с творчеством Хайнлайна – почитайте его роман «Дверь в лето». Разрыв шаблона вам обеспечен.

Читайте хорошие книги и смотрите такое же кино!

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook