Город

Выставка Сергея Белова: Лица Мегаполиса

Опубликовано 20 декабря 2014 в 13:48
0 0 0 0 0

Вчера в Центральном музее связи открылась (и будет проходить еще два месяца) выставка московского художника Сергея Белова. Название у выставки полностью соответствующее, «На связи», а главная тема — тотальная урбанизация и место человека в городе. Корреспондент The Neva Room расспросил автора работ про истоки творчества, мегаполисы и источники вдохновения.

Сергей Белов — достаточно известный в России и зарубежом художник, славу которому принесли, в первую очередь, его запоминающиеся портретные работы и картины со сценами из городской жизни. В Петербург он привез и живопись, и графику, плотно связав экспозицию с местом проведения — Музеем связи: в результате рядом с полотнами можно встретить атрибуты городской жизни недавнего, прошлого и настоящего, от пейджера до игровой приставки.

1 (38)

Об увлечении городской тематикой:
Я родился в Краснодаре, окончил художественное училище, потом приехал поступать в институт — сначала я два года учился в Глазуновской академии, у меня была практика как раз в Питере, случилось много чего хорошего в плане знаний, но потом я понял, что интерес закончился. В конце второго курса я жил уже совсем другими интересами: мне был близок город, потому что сам я человек из города сравнительно небольшого, и это движение, конечно, завораживает и создает желание и возможность по этому поводу что-то высказывать, что-то писать. Этим и занялся.

Наверно самым поворотным моментом стала моя дипломная работа «Московский вечер»: групповой портрет современников, стоящих на площадке у Воробьевых гор, низкий горизонт, фризовая композиция, такая немножко перекличка с художниками эпохи Возрождения (за эту картину Белов стал стипендиатом Министерства культуры — прим. ред.).

С того момента я и продолжаю быть таким внимательным наблюдателем жизни города, потому что пространство, где живешь, лучше всего и знаешь. Для меня это самое увлекательное, я в этой теме не разочаровался и вижу много закоулков, подтем, которые хотелось бы освоить. Город — это такое, можно сказать, собрание сюрреализма: в городе есть люди, есть вещи, все это находится в одном пространстве, все это пересекается. Иногда случается, что вещи становятся более главенствующими: яркие, информативные, все эти надписи, щиты, транспаранты и так далее. А люди иногда уже настолько идут по заданной траектории, что их даже не всегда отличишь в качестве хозяев своей жизни и вообще живых существ.

Город это место, где есть различные столкновения всевозможных интересов. Не сказать, чтобы я был фанатом города или противником урбанизации, во всем есть плюсы и минусы, просто кто-то использует достижения цивилизации во благо, кто-то, наоборот, от них мучается.

Об особенностях городов:
После института начались выставки в Москве, в Америке, в Англии, в Австрии — для художника очень полезно выезжать в другие страны: по возвращении замечаешь те моменты, которые не видны «замыленным» глазом. Питер мне очень нравится, он более спокойный, чем Москва. Яркое впечатление было от Лондона — в сравнении с ним мы тогда были еще не мегаполисом, на фоне всех этих мест для курения и велодорожек, у нас был полный хаос. Сейчас мы сближаемся, и разница не такая явная, но тем не менее. Именно там я задумался о том, куда движется город и хорошо ли это.

О своих творческих методах:
Мой метод — это крайние представления о человеке, выражение крайних степеней каких-то характеров. У меня была работа «Человек города» (сюда я привез жикле, а оригинал висит в Музее города Москвы): закрытый человек, в зеркальных очках — такой персонаж «Матрицы», хотя написана она была еще до выхода фильма.

Есть автопортрет на фоне развивающихся событий: это сценка в метро, в руке газета, в другой руке iPad, за спиной схема. А само лицо, что должно быть в автопортрете самым главным, полностью закрыто тенью. Подобный ход у меня есть в работе «Парадный портрет», это портрет манекена — красиво одетый, но с синей дыркой вместо лица. Или вот портрет на фоне моста в Ньюкасле — он создает своеобразный головной убор и ощущение чего-то проходящего сквозь голову персонажа.

В картинах я так же использую печатные издания — это возможность закинуть еще какие-то дополнительные, двойные и тройные, смыслы. Когда заголовок газеты появляется в пространстве холста, он воспринимается более ответственно, чем когда ты видишь его на улице. Вообще, картина создается так: сначала выстраивается эскиз, а затем собирается материал — и все герои картин конкретные люди, это мои друзья, знакомые, родственники, придуманных из головы лиц здесь нет, для меня это не очень интересно. В общем, все похоже на то, как снимается кино.

ФОТО Дафна Авдеева

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook