Дирекция Эрмитажа запретила коммерческой организации использовать изображение Данаи с одноименного полотна Рембрандта в рекламе ортопедического матраса. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на начальника юридической службы музея Марину Цыгулеву.
Выступая на Международном юридическом форуме в Петербурге, Цыгулина рассказала, что подобными вопросами в Эрмитаже занимается специальная художественная комиссия с участием искусствоведов. Компании, которая хотела использовать изображение Данаи в рекламных целях, отказали, «сочтя это неуместным».
Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус.
цитирует ТАСС Марину Цыгулеву
По словам Цыгулевой, в 2015 году Эрмитаж заключил 196 договоров с иностранными компаниями, предоставляющих право на использование тех или иных изображений из коллекции Эрмитажа в своей продукции. Аналогичных контрактов, заключенных с российскими фирмами, почти в два раза меньше — всего 82. В Эрмитаже это связывают с особенностями менталитета.
Ранее Эрмитаж отчитался о финансовой деятельности в 2015 году. Музею удалось заработать 1,4 млрд рублей — больше, чем какому-либо другому культурному учреждению Петербурга.