Завтра в Петербурге стартует очередная неделя моды St.Petersburg Fashion Week, сезон весна-лето 2017. Мероприятия в рамках SPbFW рассчитаны как на любителей дизайнерских новинок, так и на модных знатоков и профессионалов. Корреспондент TNR разобрался в расстановке сил на петербургских подиумах.
Основными мировыми столицами моды издавна считались Милан, Париж и Лондон. Петербург давно планирует составить этим городам серьезную конкуренцию, став столицей не только культурной, но и модной. С каждым годом мероприятия, проводимые в нашем городе привлекают еще больше дизайнеров и критиков со всего мира. Основной целью «Петербургской недели моды» является популяризация модной индустрии, расширение ее пространства в России и привлечение инвесторов в отечественные проекты.
В демонстрируемом сезоне весна-лето 2017 будут представлены более 20 коллекций от студентов «модных» ВУЗов, начинающих и ставших знаменитыми, успешных коммерческих брендов и почётных гостей. Новые коллекции покажут дизайнеры из Великобритании, Сербии и российских городов. Ежегодно Петербургская неделя моды открывает новые имена молодых дизайнеров. В новом сезоне под эту цель заточен шоукейс «New name».
Участником «New name» является молодой бренд «DaryaElle». Основа весенне-летней коллекции «SunWind» ― это многообразие детских фантазий, непосредственность и детская радость, преобразованная в одежду. Образы будто бы заставляют поверить в обыкновенное чудо, ненадолго вернуться в любимую детскую сказку. Коллекция в стиле «street fashion» представлена платьями и юбками, топами и шортами, выполненными из легких хлопковых тканей и сетки. Также следует отметит уральскую марку «Сaboclo bad», у которой не самая большая отдача в соцсетях, но самобытность и особенная подача должны расширить аудиторию.
«Evoshka style» ― заявивший о себе бренд детской и женской одежды из Минска. Коллекция «Angels & Princess» Разноплановые и характерные коллекции от «Evoshka style» включают в себя как повседневные, так и официальные образы. Поэтому даже самые искушенные клиенты могут найти подходящий наряд для себя. В производстве используются натуральные ткани, а значит, покупателю не стоит переживать о своем здоровье. Также природные материалы смотрятся довольно необычно в урбанистическом пространстве.
Из новых брендов детской одежды многообещающим кажется петербургский «Leya.me» — линия дизайнера Светланы Злотниковой. Под этой маркой дизайнер выпускает сезонные коллекции, каждая из которых является отдельной детской историей ― книги, мультфильма или игрушки. В коллекциях представлена одежда как для прогулок и встреч с друзьями, так и школьная форма, и наряды для торжественного выхода. Удобные, современные, а главное, интересные для детей ― таков концепт марки. Слово дизайнеру:
Мы участвуем второй раз в Петербургской неделе моды. У нас свой интернет магазин, партнерский отдел в ТРК «Радуга» и несколько партнеров в других городах. Сейчас мы активно работаем над расширением географии продаж. Мы стремимся создавать не только красивую и качественную детскую одежду, но и вдохновляемся и восхищаемся именно детьми и их образом жизни, их книгами и игрушками, всем тем, что им близко и понятно
Еще одной «детской» коллекцией спешит похвастаться студентка СПбГЭУ Александра Малькевич и ее марка Fil Rouge.Среди прочего можно найти украшения из кожи и натуральных камней, рюкзаки и сумки из эко-кожи, чокеры, кольца, серебряные браслеты, шелковые платки. О своей первой коллекции нашему изданию она рассказала так:
Моя коллекция называется «Маша – медведь». Она от начала и до конца посвящена детям. В этой погоне Маша стала медведем, она забыла, кто она есть. Сама по себе «Машенька» из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого милое создание, олицетворение природы, жизни, добра и любви. Маша – зверь, создается образ, вытесняющий одно из другого, в данном случае девушка – медведь, это разрыв всех понятий о милой Машеньке. Это образ зверя в лесу, образ всемогущей природы, образ леса, образ беснующейся стихии
Дизайнер Оксана Ермакова и бренд «ODIVA» на суд зрителей представят коллекцию «Contre-jour» («Против света»). Цвет серых, но изящных облаков неба, ставших такими же привычными, как и вся петербургская архитектура, вдохновили дизайнера на создание коллекции. Без солнечных лучей облака приобретают торжественную глубину серо-голубой гаммы и жесткость контуров. Как и люди, которые под пристальными взглядами окружающих стараются производить хорошее впечатление, но, уходя в тень, становятся самими собой: сложными, тяжелыми, но более интересными.
Впервые в Санкт-Петербурге, специальный гость St.Petersburg Fashion Week SS 17 — французский кутюрный бренд On Aura Tout Vu представит коллекцию JET LAG. Эпиграфом к коллекции дома является фраза «Мы – вселенная, но общество учит нас границам». Коллекция возникла нахождения между реальностями: действительной и воображаемой , в которые окунаешься через своеобразную машину времени. Быть немного сумасшедшим ― это образ жизни, метафизическое ощущение невесомости и времени, это естественное для дизайнеров бренда состояние, от которого невозможно ускользнуть.
Также «Неделю» обогатит планируемая в этом году образовательная программа, включающая в себя лекции, мастер-классы и конференции с известными участниками. Партнерство «Петербургской Недели моды» с Новой сценой Александринского театра, одной из самых современных и технически оснащенных театральных площадок России, позволит превратить стандартные показы одежды в захватывающее театральное зрелище.
В этом сезоне «Fabric Fancy», один из главных петербургских брендов ,работающих на отечественный и европейский рынок, откроет новый формат общения с прессой и блогерами, который сейчас максимально развивается в Европейском fashion-сообществе,формат «Instameet». В субботу, 8 октября, в 14.00 в Vip-зонах SPBFW пройдет встреча известных блогеров с «Fabric Fancy», где в неформальной обстановке можно будет пообщаться и познакомиться с изделиями ,задать интересующие вопросы, обменяться мнениями.
Главным ожидаемым событием «Недели моды-2016» станет юбилейный показ мэтра петербургской модной индустрии Владимира Бухинника, известного своими «пацифистскими» коллекциями одежды, сочетающими незатейливый покрой с яркими цветами в стилистике хиппи. В этом году он представляет свою коллекцию «DANCE 5:0» — танец с «хорошим счетом». Основной идеей коллекции можно назвать формулу ― «Жизнь- это танец». Во время танца человек не думает о вечном, его заботит только то, что происходит сейчас, в крайнем случае, завтра. Этой коллекцией Владимир Бухинник отметит свое пятидесятилетие, показом на подиуме Санкт-Петербургской недели моды.