Город

Шавермой единой: что происходит с уличной едой в Петербурге

Опубликовано 22 апреля 2016 в 15:49
0 0 0 0 0

Хочу открыть свой киоск: что делать?

1

регистрация

На бумаге процесс запуска собственного уличного фуд-проекта выглядит несложно. Необходимо зарегистрировать компанию, потому что даже киоск с уличной едой — это самый настоящий и серьезный бизнес. Компания регистрируется в форме ИП или ООО, но в первом случае документов, времени и денег понадобится меньше. Название бренда тоже стоит запатентовать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с заведениями-клонами.

2

производство, оборудование, поставщики

Следующим шагом предсказуемо становится организация производства. Если вы запускаете целую сеть точек, целесообразнее будет готовить еду в отдельном производственном цехе, нежели завозить оборудование в каждый киоск. В таком случае вас ожидает общение с санитарно-эпидемиологической станцией и пожарной охраной, необходимо будет учитывать все нюансы — освещение, нюансы, запасные выходы. Затем следует закупка оборудования и поиск поставщиков, что в каждом случае индивидуально.

3

найти место

Эта стадия сводит с ума даже энтузиастов с готовым бизнес-планом. Петербургские бизнесмены тратят на этот процесс около года. Условно, чтобы поставить свою точку, вы должны найти свободное место, написать миллион писем в администрацию района, на территории которого находится выбранная вами территория и ждать согласования. Правда, можно и не дождаться (в большинстве случаев и не дожидаются).

Лайфхак: начните путь с участия в «Ресторанном дне».

Вариант обойти бюрократическое болото есть: можно зайти со стороны популяризации культуры. «Ресторанный день» — именно про это, за годы существования фестиваль стал формой общественного активизма. Людям важно объединяться и делать что-то вместе, преображать городскую среду, пусть и партизанскими методами, хотя у организаторов «Ресторанного дня» ни разу не было столкновений с администрацией Петербурга или полицией. Кроме того, некоторые участники со временем приходят к решению открыть свою стационарную точку.

анна никитина

Анна Никитина, совладелец кафе NETAKOYAKI

«С трудностями столкнулись сразу же. Сначала — поиск помещения за адекватную арендную плату и с необходимым пределом электропотребления. Когда нашли, начался затяжной ремонт. Несмотря на то, что наш павильон площадью всего 8 квадратных метров, на ремонт мы потратили около месяца. Во время ремонта бились за каждый сантиметр. Спустя месяц мы открылись, и какое-то время все было отлично: много приятных гостей, доброжелательные комментарии и приятные отзывы о нашем кафе. А потом началась зима. Люди просто перестали выходить на улицу и спад посещаемости был у всех, в нашем павильоне в трубах замерзла вода, и мы отогревали ее тепловыми пушками три дня».

Далее — гастрономически-захватывающий маршрут по лучшим стритфуд-точкам города.

Читать далее
0 0 0 0 0