С выхода последнего альбома Доктора Дре прошла вечность, а если быть точным — 16 лет. И вот, месяц назад будто из ниоткуда возникла пластинка «Compton», о релизе которой нас предупредили чуть ли не за неделю. И если хип-хоп играет хотя бы малейшее значение в вашей жизни, реагировать на «Compton» иначе, чем «Не может быть, это случилось, я буду слушать его на повторе 24 часа подряд» нельзя, да и не получится. Тем более, что здесь, прямо посередине трек-листа, слушателя ждет еще одна неожиданность: к одному из треков приложил руку петербургских битмейкер BMB Spacekid. С гордостью и трепетом мы поговорили с музыкантом о том, как такое могло случится.
Альбом Dr. Dre стал первым за последние 16 лет. По сути это событие имеет историческую значимость и видеть на нем человека из Питера – бесконечно здорово.
Сотрудничество с DJ Premier и Dr.Dre состоялось для меня неожиданно, если не считать мою детскую визуализацию: путь моей карьеры как хип-хоп продюсера начался именно с восхищения музыкой этих людей.
Инициатива работы была всегда со стороны артистов — так я был уверен что не навязываю себя и им нравится то, что я делаю.
Но совместная работа с такими именами, как Dr.Dre и DJ Premier, даже в планы не входила.
Есть информация, что у »Animals» именно тот второй бит, который ты и Dj Premier сделали за один час на студии Mars Records в Москве перед вечеринкой Boiler Room. Расскажи об этом.
В начале года со мной связались организаторы Boiler Room. Они хотели обсудить дальнейшее шоу «Stay True» Boiler Room & Ballantine’s, которое прошло в Москве. К слову, эти ребята известны тем что устраивают видео-радио вещания живых выступлений и сетов популярных музыкантов разных стилей в самых главных городах мира.
За месяц-два до мероприятия мне позвонил один из организаторов BR и сказал что есть возможность записать что-нибудь вместе с DJ Premier и тем самым сделать инструменталы для Anderson Paak, который запишет свой голос поверх и что мы можем сделать это до вечеринки, так как все артисты прибудут в Москву заранее.
Через день мне перезвонили и сказали что Примо совсем не против совместной работы со мной и что нам нужно будет созвониться заранее и обсудить мелочи.
Через пару дней мне на сотовый позвонил премьер и мы обговорили, как и с чего начнем работу и какие инструменты будем использовать.
Примо сказал что он возьмет свою новую драм машину Akai renaissance, а я пообещал привезти MPC 3000 и советский винил 70-80х годов.
Что было изменено впоследствии самим Dr. Dre?
Так получилось что за два дня мы сделали один практически готовый тюн »Till It’s Done» уже с куплетом и припевом от Anderson Paak, а на второй получился отдельный бит, на который прима пообещал сделать свой фирменный скретч уже когда он вернется в Нью-Йорк.
После сессии в студии и Бойлер Рума я забрал все записанные дорожки с собой в Питер, где уже в дальнейшем работал над звуком и аранжировкой. И когда это сделал, отправил все приме.
Также менеджер прикрепил фото, где был снят фрагмент из контракта с упоминанием имени dr. Dre, а самое главное — с названием нашего второго совместного трека Animals . Мне долго пришлось гадать что будет с этим треком, так как до выхода альбома Дре законченный вариант песни мне не присылали.
В день релиза альбома Дре я получил письма со всеми подробностями и благодарностями от менеджеров Примы и Андерсон Пака.
Расскажи, какие слова похвалы или критики музыкант сказал в твой адрес? Как отозвался о тебе?
Можно сказать что dj Premier тоже не ожидал такой плодотворной и глобальной работы как и я. Для примы это был самый крупный хайп за последние несколько лет. А как он отзывается обо мне можно почитать в его интервью.
Dr. Dre у поколения, родившегося в 1980-1990е, ассоциируется с детством, а зачастую и первым знакомством с хип-хоп музыкой. Расскажи о своих воспоминаниях, как ты познакомился с его творчеством?
Как точно познакомился с творчеством Дре не помню, я долгое время был поклонником New York’скоро звука, но со временем полюбил западное побережье больше.
А так Dr. Dre у меня всегда ассоциировался со Снуп Догом.
Что делать тем, кто хочет повторить твой успех? Как его достичь?
Искателям посоветую только стараться, стараться быть лучше, не зацикливаться на одном а развиваться, во всех направлениях и не только в музыке. А в музыке делать то, что хочется делать именно Вам. А ещё в один момент понять, что хочет не ЭГО, а ваше настоящее «Я». Всегда сохраняйте позитивное мышление и вкладывайте в творчество любовь.