К концу 2024 года у петербургских автодилеров и импортеров накопилось 15-20 тыс. нераспроданных китайских автомобилей. Причиной этого стал рост ключевой ставки, который не был учтен поставщиками. Как отмечают участники рынка, для того чтобы распродать оставшиеся автомобили в условиях низкого спроса, салонам потребуется несколько месяцев. Дополнительно, некоторые эксперты считают, что избыточные поставки могли быть связаны с желанием дилеров закупить больше машин до повышения ставки утилизационного сбора.
Несмотря на накопление остатков, авторынок Петербурга в 2024 году продемонстрировал значительный рост: за 11 месяцев было продано 68,1 тыс. новых автомобилей, что на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.